КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Кирилл Умрихин: нужно придумывать идеи и снимать

18.07.2011
Image Немногим людям в российской сноуборд-индустрии удается найти свою нишу и оставаться в теме многие годы. Один их таких людей — это фотограф Кирилл Умрихин, который начинал с публикаций в Onboard, а теперь он снимает чемпионаты по гольфу и видео для модных журналов, но большую часть времени по-прежнему уделяет съемкам экстремального спорта.

Когда ты начал фотографировать сноуборд?
Я начал фотографировать где-то с 10го класса школы, когда точно понял, что МАРХИ (Архитектурный Институт) мне не светит, так как у семьи не было столько денег. Тем временем, фотографирование захватило меня полностью: дедушка подарил мне Canon 300D и я ходил с ним каждый день в школу. Пара учебников, одна общая тетрадь, в которой я больше рисовал, чем писал на уроках и камера. Поступив в Институт Журналистики и Литературного Творчества я стал писать письма по всем адресам, которые находил в интернете и они были связаны со съемкой экстремального спорта. Писал в Onboard, в Доски, зачем-то Даше Стеценко и кому-то еще.

Это были какие-то дикие письма на тему того, что я самый талантливый, самый молодой и хочу работать. Ответил на это письмо только Дима Рывкин (тогда, главный редактор русского Onboard), и он мне посоветовал ездить и снимать все соревнования. Первая моя опубликованная фотография была с соревнований Wanted, которые Rossignol проводили в Переделкино, тогда поставили это фото, т.к. должны были хоть что-то поставить.

Image
Мэтью Крепель, Лаакс, Швейцария

Как с тех пор развивалась твоя дятельность?
Потом мы долго делали Onboard, все шло неплохо, ночные сдачи, отличный коллектив но потом начался кризис. За год до этого в головах Виталика Михайлова, Димы Рывкина и Никиты Морозова родился проект 4snowmag как собственный бизнес, и с кризисом мы благополучно перешли туда, сняли офис, сделали сами ремонт. Соответственно, со всеми перетек и я. Какое-то время я не мог понять: как это, делать все, что захочешь в журнале? Что нет европейского офиса, каких-то стандартов, правил. Нет европейских материалов, только свои, в основном же, конечно, Виталика Михайлова. Он вообще, зимняя фото-машина. Если едет в поездку, то привозит фотографий на целый сезон. Но этого всего не хватало. Нужны были новые авторы, новые райдеры, лица, события, а их становилось все меньше и меньше. Как и рекламодателей, в общем-то.

Всё это время, я не работал с Досками, но уже достаточно активно общался с людьми, которые там работали. Думаю, все началось с нашей дружбы со Светы Кузиной и моей давней работой с Quiksilver. Это были такие сильные точки соприкосновения с другим лагерем российской индустрии сноуборда. И я решил, что пора бы повесить некий мост между этими лагерями. Это было достаточно трудно. Некоторые обиделись, кто-то говорил, что я пошел деньги зарабатывать, хотя уже тогда я жил на другие съемки. Главное что вышло – появился прецедент.

Было время, когда даже райдеры работали либо с теми, либо с теми, что говорить про авторов и фотографов? И вот, в прошлом году мы с Андреем Пирумовым сошлись на теме Quiksilver и райдеров, которые за него катаются. У меня было много снимков с ними, а у Андрея был план съемок его совместного с Quiksilver видеопроекта. Он сам не успевал, а мне было интересно уже поездить и посниматься нормально, с командой. Примерно в это же время я понял, что лучше быть независимым от какой-либо редакции, чем сидеть там, даже если не надо приходить ежедневно к 10 утра. Это давало возможность срываться в любое время и в любое место. Я ещё очень активно ездил с Васей Ковалевым, снимал для его программы "Доступный Экстрим".

Вот и вышло, что я перешел на фриланс, публикаций стало меньше, зато времени стало больше. А главное, я теперь не думаю о том, что нельзя, например, выложить фотографию к себе в жж до публикации. Мне нечего ждать, беру и выкладываю.

Image
Антон Тихонов, Москва

Что ты снимаешь помимо сноуборда?
У меня есть ряд заказчиков, которых я получил из тех команд, с которыми я работал в разных журналах, например Skipass, там работала Оля Яковина, которая теперь является главным редактором журнала Вояж, она меня приглашает периодически работать для них. Оля Потягаева была главным редактором Skipass, а теперь она главный редактор гольф-журнала, и ближайшие выходные я поеду снимать чемпионат по гольфу. Я очень лагодарен всем этим людям.

Конечно, мой основной и любимый заказчик- это Quiksilver, мне интересен этот бренд, его философия и то, что он делает. Но самое главное, что качественно отделяет его от всех остальных в России – это люди, работающие там. Начиналось все с Коли Ермишина, Миши Васильева и Маши Зеленкой. Теперь Стас Чистяков, Маша Белицкая и, конечно, Денис Томашевский. С этими ребятами не то, что работать круто, отдыхать и веселиться вместе хорошо. Рай, а не работа…

В спортивной среде я также иногда работаю с Nike, Red Bull и практически со всеми остальными экстрим-брендами, но это периодическая работа, соревнования или какие-то мероприятия и проекты. Они приходят в сезон, а на лето пропадают, тогда приходят другие. На лето я обычно планирую больше поездок со своей теперь уже женой Таней Чеховой.

Можно сказать, что сноуборд остается основным направлением твоих съемок?
Основным направлением моей деятельности всегда оставалась экстремальная съемка, будь то сноуборд, серфинг или горный велосипед. Только скейтборд был далек для меня. Спорт – это всегда путешествия и приключения. Даже несмотря на то, что сейчас с возрастом становится больше понимания, что нужны деньги и какие-то возможности, какие-то более серьезные дела и проекты, я пытаюсь уделять экстремальному направлению больше своего времени, я ставлю для него больший приоритет. Конечно, уже сформировался другой подход: есть проект, поиск способов и воплощение. Теперь все зависит от оригинальной идеи, нежели просто рвения где-то кого-то снять. Но если мне предлагают поездку, где можно чиллануть, ничего не делать и расслабиться или поездку в горы, холод и снег, то думать над этим выбором не приходится.

Сейчас ты практически единственный фотограф, который снимает сноубординг в горах. Почему никто больше не занимается этим?
В горах еще снимает Андрей Пирумов, но мне кажется, для него это больше хобби и любовь, нежели способ заработка. И еще очень много людей сейчас приезжают в лагеря со своими фотоаппаратами, снимают и раз в две недели мне приходят письма. Недавно пришло письмо из Узбекистана от одного фотографа. В живом журнале у меня очень много друзей таких. Им бы хотелось выйти на уровень профессиональной съемки, но это больше хобби, потому что нет спроса на эти фотографии.

Например, когда Quiksilver или DC делают лагерь, им нужен фотограф, еще фотограф нужен журналам, но журналов нет. Немногие компании готовы тратить бюджет поездки еще и на фотографа, и уж тем более делать ему какой-то гонорар. А без гонорара – это не совсем неправильно – фотоаппарат стоит денег, иногда он ломается и нужен новый. Надо чем-то еще тогда зарабатывать другим как Андрей Пирумов, мне нравится его опыт в этом смысле.
Виталик Михайлов всегда снимал для собственных проектов, для 4snowmag, с неким прикрытием журнала на лето, но я с ним давно не общался, поэтому не знаю, где он был в этом сезоне. Лева Маслов иногда снимает в горах, но сейчас, вероятно, занят другими делами.

Совершенно забыл, что есть еще Дима Гостевских, с которым у меня поменялись отношения за последний год-два, он тоже снимает в снегу. Он больше спортсмен: мне нравятся его фотографии, но еще больше я хочу сделать сальто как он. Еще у вас недавно было интервью с Женей Бобковым, который вышел на ниве скейт и стритовой сноуборд фотографии. У него есть хорошие работы, но как у нас у всех, есть проблемы с общением. А в такой маленькой закрытой индустрии, несмотря на то, что она сейчас развилась, по сравнению с тем, что даже было лет пять назад, много людей стали кататься, но бизнесом занимаются все те же люди, и общение с сотней этих людей гораздо важнее твоих снимков. Я это понял года два назад, ты можешь снимать хуже кого-то, но если у тебя хорошие отношения, ты всегда в выигрыше.

Image
Артем Шелдовицкий, Москва

Как обычно строится работа – у тебя есть контракты с некоторыми компаниями на весь сезон? Или тебя зовут на фотосессии, а потом ты продаешь полученные кадры?
Это зависит от бренда и от журнала. Например с 4snowmag и со всеми журналами отношения строятся очень просто – ты снимаешь либо на тему, заказанную ими, либо, что лучше, когда ты сам предлагаешь некий проект и показываешь его. Ты можешь фотографии с этого проекта продать журналу и получить за это деньги, либо отдать просто так, или этот проект продать под конкретный бренд и получить за это деньги или сделать просто красивую фотографию, когда ты знаешь, что тебе это будет интересно просто для себя.

Я противник того, чтобы снимать за вещи. Когда мне предлагают поснимать за стафф, если это не мои друзья, то я отказываюсь, потому что любая работа должна быть оплачена, а вещи я не собираюсь потом продавать. Я вообще вещи не продаю, все мои вещи Таня отдает в детские дома. Несмотря на то, что у меня есть возможность брать вещи в Quiksilver и обувь в Nike, я это не приурочиваю к каким-то съемкам, я это приурочиваю к бонусам, которые я делаю в виде пиара этих компаний, или к публикации их фотографий в различных журналах.

Это работа без договоров, это всегда устные договоренности с людьми, мне кажется, в таком маленьком бизнесе очень трудно не соблюдать договоренностей. Письменные договоры заключается только на какие-то конкретные съемки, типа съемки на сноубордических лагерях, когдя я обговариваю все, что я предоставляю заказчику. На самом деле ехать фотографом на лагерь — это адовая работа: написание блогов каждый вечер, отбор фотографий, вечеринки — это круглосуточная работа, которая, несмотря на все, приятна мне по тем или иным причинам.

Image
Артем Шелдовицкий, Москва

Кого и где ты снимал в прошлом сезоне?
Первая половина сезона у меня накрылась из-за того, что мне надо было менять паспорт, а это всегда в России очень долго, это месяц. Я пропустил поездку на отдых с друзьями в Андорру, из-за этого я не смог получить визу и поехать в январе и феврале, тем не менее весь год мы откладывали возможность и все-таки осуществили ее, и поехали в Штаты, в Колорадо. К сожалению, мы не смогли туда прописать райдеров, потому что это поездка обходилась заказчикам очень дорого. Тем не менее, мы съездили очень круто, я разведал места, это перспективно, но с точки зрения съездить-попутешествовать. Если кто-то хочет рассчитать бизнес-план о том, где лучше всего сниматься, конечно, выиграет Европа или даже может быть росссийские горы, потому что Колорадо — это очень дорого. Надо знать какие-то ходы, чтобы уменьшить бюджеты.

В начале годы мы очень круто съездили в Хельсинки, я как раз добил свою визу в старом паспорте. Материал оттуда уже вышел в Досках, мы снимали там сегмент для будущего фильма Quiksilver. Это тот проект, где наши пути с Андреем Пирумовым и с Досками сошлись, и в поездке я работал не только на Quiksilver, но и на Доски. Мы очень хорошо поснимали, я очень рад, что без серьезных травм, потому что джиб-поездки на таком уровне — это опасно, это неимоверно трудная и очень эмоциональная работа. Мне кажется, в такие поездки еще надо брать с собой психолога, потому что люди устают за неделю съемок, это надо чуть-чуть по-другому организовывать. Ну хорошо, не психолога, но массажиста или, лучше, массажистку обязательно надо прихватить. Я не думаю, что кто-то делал до нас такие джибовые трипы.

Встаешь в 7 утра, есть все – свет с собой, генератор, машина арендуется. Когда все на высоте – катайся — не хочу, когда каждое утро на столе лежит 20 фотографий спотов и райдеры могут выбрать любой, после съемки на этом споте, открываем ноутбук и выбираем следующее место. Миша Деружский, который был нашим оператором и проводником, он очень хорошо знает Хельсинки, он просто в GPS забивал координаты, и мы ехали дальше. И так каждый день и все зависело просто от того, сколько ребята смогут кататься. На третий день я сказал, что хватит, нам нужен отдых, потому что это очень трудно физически даже для фотографа, что говорить о райдерах?

В конце сезона был кировский лагерь, и еще я очень хотел бы замолвить словечко про Цей. Это была прекрасная поездка, это такой анденрграунд-лагерь появился, который невозможно себе представить в наше время, как первый Домбай, когда собиралась дружественная туса. Я не был там, на первых Дамбах, но, говорят, было похоже. Все же испугались ехать на Кавказ. А Цей – это даже не совсем Кавказ, по-крайней мене в том смысле, который люди сейчас вкладывают в это слово. Очень хороший и перспективный регион для катания и съемок. Да и до Грузии там совсем недалеко.

Бывает, что ты возвращаешься с фотосессии без хороших кадров?
Бывает так, что я возвращаюсь без кадров, которые я бы выложил на свой сайт, то есть занес бы в свое портфолио. Это естественно, потому что хороший кадр зависит от многих обстоятельств, и иногда не все эти обстоятельства складываются во время съемок – райдер, место, погода, общение с человеком, если это портрет, или вообще бывают скучные съемки, которые приносят материальные блага. Вообще, я не помню таких случаев, чтобы заказчик сказал, что ему результат не нравится и он больше со мной работать не будет. Бывает так, что они мне больше не звонят, но тоже редко. Не знаю по каким причинам.

Image
Москвин Андрей, Хельсинки

Как ты оцениваешь российскую сноуборд индустрию?
Мне кажется, что в какой-то момент сейчас должен произойти некий скачок, после того как государство обратило на нее внимание. Это связано с тем что скоро зимняя Олимпиада, а олимпийские виды спорта поддерживаются на государственном уровне. Кроме того нам нужен еще один или два хороших игрока на рынке. Все ждут появления в России Nike 6.0, потому что сейчас все что делается крупное на рынке, это делает Quiksilver, и в прошлом году делал проект Tramplin (сейчас этот проект прекратил существование — прим. ред). Этого недостаточно, нужна конкуренция, когда люди смогли бы в конкурентной борьбе осваивать рынок. Сейчас этого нет, остался всего один большой хороший магазин — Траектория, да еще два с половиной бренда.

Райдеров тоже очень мало. Это связано с тем, что сейчас подрастает то поколение, которое родилось, когда был спад рождаемости в 90-е. С другой стороны парков в этом сезоне было очень много, Burton включился после кризиса, очнулся и начал вкладывать деньги в парки, это хорошо, но можно и нужно больше. Очень круто, что сейчас куда бы ты не поехал в этом году, везде был парк. Люди начали тренироваться, и ты приезжаешь в Мурманск, а там местный парень делает двойной корк, ты думаешь, а откуда он взялся? А спонсорам очень трудно поддерживать кого-то из Мурманска, или как Quiksilver пытался спонсировать Сибирь. Это трудно в плане коммуникаций и отдачи от них, и поэтому я думаю, сейчас начнут развиваться регионы и оттуда прийдет такая сила, что появятся новые спортсмены, будут хотя бы новые лица.

Насчет лагерей в России и вообще – сейчас пошла мода делать лагеря в Les 2 Alpes во Франции, в Италии и так далее. Это прекрасно, потому что люди могут поехать отдохнуть, но я считаю, что это неправильный путь эволюции российского сноубординга, потому что ты вкладываешь деньги в те лагеря и в те курорты. Я понимаю, что в России есть проблемы, в том числе в этом году популярность Цейского лагеря подорвал теракт на Эльбрусе с туристами, тем не менее, я считаю, что не только Красная Поляна достойна вложения государственных средств, но и другие места. Может быть люди смогут задуматься о том, что надо вкладывать деньги в российские курорты.

Но, конечно, все это произойдет, если сумеют решить более глобальные проблемы на Кавказе. Я понимаю, что цены схожи, но спустя год-два цены могут поменяться в этих местах и уровень парков растет. Например, Кировск в этом году был колоссален по популярности, никогда я не видел столько сноубордистов в России в одном месте, и не знал, что у нас есть столько катающихся людей. Но тем не менее, у некоторых остались плохие впечатления, что цены были завышены, или что цены такие же, как в Европе и лучше ехать туда, что парк в Европе покруче, пайп есть. Тем не менее, такие проекты надо делать и продвигать, иначе мы просто можем дружно переехать в Италию и жить там.

У тебя часто бывают выходные? Как ты обычно проводишь такие дни?
Я стараюсь не делать полностью свободных дней, стараюсь как-то раскладывать свои дела, так чтобы поспать подольше, отдохнуть. Я всегда в себе коплю энергию, зато потом я могу за 1-2 дня съемок выложиться на полную, отдать все свои силы и потом опять отдыхать. Зимой было очень трудно из-за слишком коротких перерывов между поездками. Когда ты приезжаешь из поездки, тебе надо отдать фотографии, закончить дела в Москве и улететь дальше. В поездках очень трудно чем-то заниматься, потому что интернет плохой и времени нет. И вот когда у меня был нонстоп с февраля по апрель, тогда было тяжело.

В выходные я катаюсь на лонгборде, теперь еще на машине катаюсь, к друзьям езжу. Недавно был большой выходной, мы свадьбу сделали с Таней. Я считаю, что работа – это мой выходной, несмотря на то что я отдаю физические силы, я получаю очень много удовлетворения от рабочего процесса.

Ты всегда носишь с собой камеру?
Нет, я очень устал носить камеру, она тяжелая, имея в виду весь коплект. Я ищу себе некую замену большого рюкзака на маленький фотоаппарат. Я конечно очень хочу Лейку какую-нибудь маленькую, просто чтобы была. Пока у меня нет Лейки и это конечно не сравнивается, но у меня есть GoPro, я в этом году с ними начал работать, и так как мы начали снимать видео (я снимаю, а Таня монтирует), мне необходима была эта камера, чтобы снять больше ракурсов, чем я могу со своей камерой (приделать на шлем и т.п.). И эта камера умеет делать фото, которые мне очень нравятся по качеству, потому что она такая неприхотливая и нельзя увидеть сразу результат, то есть ты делаешь как-то на авось, как на пленку, а вечером смотришь результат и радуешься, если все получилось. Поэтому GoPro сейчас со мной.

Image
Женя Иванов, Хельсинки

Чем ты обычно снимаешь?
С тех пор, как я начал снимать на полноформатные камеры, я имею ввиду с матрицей большого формата, я больше не могу ни на что снимать. Я не гонюсь за скоростью съемки, у меня Canon 5D Mark 2, но самое главное, это конечно объективы. Объективы хорошие, профессиональные - широкоугольник, фишаем я не очень люблю пользоваться, а мой любимый и самый используемый объектив — это телевик 70-200. Но когда я купил недавно объектив tilt-shift, в моем блоге и на моем сайте сразу стало видно, чем я теперь люблю снимать. Теперь практически все от портретов до спорта я снимаю с этим объективом. Более того, иногда мы с Таней находим возможность поехать в Париж или в Германию, и в такие поездки я беру с собой один фотоаппарат и один объектив. Мне нравится придумывать всевозможные варианты, как можно извертеться, чтобы снять только этим оборудованием, а не таскать с собой рюкзак.

Ты сильно обрабатываешь свои фотографии в фотошопе?
Есть такая программа LightRoom, с ее появлением я забыл, что такое Photoshop. Потому что я снимаю только в RAW, а LightRoom делает с этим форматом все, что мне нужно. По поводу обработки — спортсменов не перемещаю из одного кадра в другой, и даже очень редко ручку или ножку поправляю, ну так, в основном свет, контраст и цвет. Мне очень нравится добавлять шумов, порезче делать, это зависит от настроения или от погоды. Была хмурая погода, я сделал все фотографии желто-зелеными, а было солнце, я их сделал солнечными-яркими.

Расскажи подробнее по поводу видео, которое вы снимаете
Когда я увидел качество, которая способна делать камера Canon 5D Mark 2, то я понял, что мы ее покупаем, и в том числе будем снимать видео. Наверное, самый лучший наш проект, это Катя Шенгелия — Game of Kate. В том числе это видео привело к тому, что Катю благодаря ее катанию хотят взять в европейскую команду Roxy. Это видео получило более 30 тысяч просмотров в интернете, это успех. Это была идея Тани, которую мы красиво с ней сняли, ну и очень хорошие трюки и уровень катания у Кати.

Еще у меня есть выходы на всякие гламурные журналы, и иногда мы снимаем видео для Tatler и Vogue. В основном все заказы связаны с друзьями. Человеческое общение для фотографа зачастую важнее, чем его фотографии. Сейчас есть много хороших фотографов, и если на съемки позвали именно тебя, это значит не только, что твои фотографии кому-то понравились, но и то, что ты приятен людям, что ты с ними общаешься. Мне в последнее время кажется, что уже не так важно щелкать на мероприятии, как болтать языком перед мероприятием:)

По поводу нашего видео. Я точно не собираюсь делать большие проекты – это долго и нужны большие бюджеты. В прошлом году у меня была идея снимать серию роликов, объединенных какой-то общей концепцией. Может быть она воплотится в следующем году. Пока я могу снимать фото, я буду снимать фото. Если я предлагаю сделать видео, то я снимаю только видео. Мне кажется, одновременно снимать фото и видео невозможно, потому что мозг не успевает перестраиваться. Надеюсь, что может быть в следующем году мы сделаем какой-то видеопроект. В этом году мы сделали для Траектории и для DC небольшой эдит с площадочки пейтбольной, в целом получилось интересно, но я думаю, что этот ролик был бы очень популярным, если бы мы потратили на съемку не один день, а два или три. Может быть, в этом направлении и будем следовать и делать маленькие ролики.

Image
Кирилл Умрихин на лонгборде

Дай совет начинающему фотографу – на что обратить внимание и как добиться того, чтобы тебя звали на фотосессии?
Я всем даю один и тот же совет, который мне когда-то дал Дима Рывкин и Виталик Михайлов — надо больше снимать, снимать на всех соревнованиях. Когда ты начинаешь работать на соревнованиях, ты знакомишься с людьми, показываешь свои фотографии. Если обращаться лично ко мне, я всегда стараюсь отвечать на эти письма. Многие говорят, что я зазнаюсь, что у меня не очень хороший характер, я вполне это готов признать, что я сливаю людей на счет посылки им фотографий, но я делаю это не со зла. Несмотря на то, что я это признаю, я не оправдываюсь, это надо менять потихоньку, это не меняется в ту же секунду.

Снимайте, делайте, но к сожалению это делается не для денег. Недавно у меня один парень спросил, как стать сноубордическим фотографом, я ответил, что стать им можно только ты если это любишь и тебе это нравится. Когда я работал фоторедактором, мне часто поступали предложения типа «Давайте мы для вас что-нибудь поснимаем». Вы снимайте и присылайте, а у меня задание просят, это первая ошибка. Когда ты хочешь что-то кому-то предложить, у тебя должны быть либо готовые фотографии, либо готовая идея, если она нравится, тебе говорят «Снимай, мы оплатим». Нужно придумывать идеи и снимать, неважно на что.

Интервью подготовил Юрий Субботин

См. также:
Блог Кирилла Умрихина
Онлайн-портфолио Кирилла Умрихина
Кирилл Умрихин: тест фоторюкзака Burton Resolution







 
Узнай, какая музыка звучит в сноуборд видео   Скачай полные версии сноуборд видео

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2024 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru