КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Зачем они едут в сноуборд-лагеря

14.05.2005
ImageВесной и летом, когда внизу, в городах, снег тает и обнажается мусор, вверху, в горах, снег продолжает лежать – белый и чистый. Вслед за снегом снизу наверх перемещаются сноубордисты, лыжники и просто любители гор и на высоте 3000 над уровнем моря устраивают себе весенние и летние сноуборд-лагеря.

В России таких лагерей два – весной на Домбае и летом на Эльбрусе. Подробнее о том, что такое сноуборд-лагеря и кто и зачем в них живет, нам рассказали участники FLAMMABLE CAMP'05, прошедшего 1-10 апреля в поселке Домбай.

Участники лагеря ответили на пять вопросов о:
1. том, для чего и кому нужны сноуборд-лагеря
2. том, что представлял собой этот домбайский лагерь
3. том, что понравилось – не понравилось
4. том, кто/что запомнился особенно
5. пожеланиях организаторам.

Ирина Щапова, студентка журфака, штатный корреспондент журнала "Браво", 18 лет, катается третий сезон, в 2004 году была в летнем лагере на Эльбрусе.

1. Если рассматривать сноуборд не как олимпийскую дисциплину и не как тяжелые физические и акробатические нагрузки, а как стиль, широкие штаны, хип-хоп, все дела, – то лагерь есть сама суть сноуборда. Утром – катание, днем… днем – обед, вечером – тусовка. Все объединяется. И ты полностью погружаешься в эту атмосферу.

2. На Домбае было душевнее, чем на Эльбрусе. Более обширная культурная программа, каждый вечер – вечеринки от разных диджеев, хаус, хип-хоп, музыка на горе и клевые соревнования по джиббингу внизу. Ребята говорили, правда, что не очень хороший парк. Не знаю, я не тестировала, у меня была травма руки. Мне кажется, очень милый парк. Ребята устраивали фотосессии на перилах и трамплинах. Все постоянно общались, и рекордное количество народу было. Все наши профессионалы – Халин, Фесенко, Беланин, Ширковский, Титушкин, Жора Стеценко, оператор Саша по прозвищу Ревизор, Москвин, команда MFgang, ребята с Камчатки – Гусь, Корова. Я с ними познакомилась, очень классные ребята, очень жалко, что они на Камчатке живут. Были еще Найк и его девушка, Петя Ястребков, Сергей Тарасов из Питера.

3. Понравилось, что была разная музыка, что лагерь собирает много людей со всей страны и они обмениваются телефонами, мейлами и потом приезжают другу к другу в гости. Не понравилось, что так много алкоголя было. Подъемник по сравнению с Красной Поляной, может, и дешевый, но для Москвы дороговато.

4. Фесенко запомнился – симпатично был одет, в розовых штанах. У него, видимо, клевые спонсоры. Он самый стильный и заметный из всех райдеров. И конкурс "Плейбой" – там мои подружки очень клево раздевались. Перед каждым вопросом, всего их было пять, им давали выпить половину бокала водки. Так что когда их попросили раздеться, никого уговаривать уже не пришлось...

5. Не знаю, чего бы я пожелала. Больше культурных мероприятий? Куда уж больше – на горку не выползешь. Смущало то, что все жили по разным гостиницам (я жила в ужасной совершенно) – хорошо бы на будущее снимать одну гостиницу для всех.

Image
Антон Цюх, Домбай 2005

Алексей Колеснов, райдер New School Ski команды Snowboardzone.ru, спортивный оператор, был в трех домбайских лагерях и во многих эльбрусских.

1. Лагеря нужны, чтобы были видео и фотоматериалы. Из чего-то надо делать фильмы: спонсоры дают деньги на стройку лагеря – соответственно, райдеры прыгают…

2. Этот лагерь выглядел не так ярко, как первые с их атмосферой единения и сплоченной тусовкой. Сейчас все были разбиты на маленькие группки. Вообще народу было немного: мало фотографов, райдеров серьезных – шесть сноубордистов и три лыжника. Парк немного пустовал. Да и сам небольшой был – негде прыгать. Всего один большой трамплин и один средний, да и то его надо было корректировать, что мы и сделали с Теймуровыми.

3. Понравились четыре дня хорошей погоды, вечеринки. Правда, многие из них не состоялись.

4. Запомнились: Николай Беладин – перспективный сноубордист. Найк по перилам начал кататься. Теймуров Артем на беккантри очень прикольно прыгал. Видно, что человек постоянно работает над собой. Макс Халин – как всегда, стабильно. И, конечно, господин Кокорев, занявший первое место на джибконтестах.

5. Хочется больше трамплинов с большими пролетами и чтобы вечером действительно получалось что-то интересное с насыщенной программой, а не просто алкогольная вечеринка.

Image
Макс Халин, Эльбрус 2004. Фото: dashika.com

Максим Халин, о своем возрасте говорит, что это не показательно, заканчивает университет Натальи Нестеровой, стаж катания – 12 лет, был в лагерях в Австрии, Германии, Швейцарии, на Эльбрусе.

1. Лагеря нужны для того, чтобы привлечь больше нового народу к сноуборду. Чтобы те, кто катается, повысили свой уровень. Чтобы можно было красиво отдыхать и тусоваться с красивыми людьми. Чтобы "выцепить Фан".

2,3,4. Наша организация устраивает лагерь на Домбае уже пятый год. В этом году он впервые прошел под официальным названием FLAMMABLE CAMP'05. Мне все понравилось, парк (взрослая серия – 2 трамплина – очень качественные), погода. Можно тусоваться всю ночь, отсыпаться утром, потому что снег отпускает только в 2 часа, и спокойно выходить днем и кататься до 7 вечера.

5. Нужно качественнее подходить к строительству парка. Выезжать заранее, потому что в горах погода меняется очень быстро и строительство может задержаться.

Image
Сергей Тарасов, Эльбрус 2004. Фото: dashika.com

Теймуров Роман Викторович, 38 лет, авторитет среди сноубордистов, отец-тренер Артема и Вити Теймуровых, занявших первые места в чемпионате мира по сноуборду в Норвегии среди юниоров и юношей, стаж катания – 10 лет, участвовал в постройке русских сноуборд-лагерей начиная с Эльбруского в 2000 году, в 2002 был в Австрии на SPS camp.

1. Лагеря нужны для поднятия технического уровня и общения с другими райдерами. В плане рекламы – можно засветиться молодому райдеру и получить контракт. Исходя из этого задача лагеря – оптимальные место и время проведения, хорошо организованные парк и инфраструктура. Туда должны приезжать люди из регионов и зарубежные райдеры.

2. Домбай – удачное место для лагеря. Но то ли денег недостаточно было вложено, то ли не было желания сделать все правильно... Когда приезжаешь и видишь неграмотные радиусы и кривой трамплин, хотя буквально за 15 минут его можно довести до ума, то или люди не те этим занимаются, или это пофигизм и безалаберность.

3. Хотел потренироваться, не успел, потому что по времени лагерь длился мало, фигуры были недоделаны, а я еще снимал на камеру. Удалось снять удачное беккантри-катание. Мы прямо под лагерем нашли место и построили трамплин.

4. В плане музыки было неплохо. Понравились камчатские, Митя Фесенко катался на хорошем своем уровне, лучше, чем я видел по всем последним местам. Халин – стабильно. Команда из Самары запомнилась: ребята двигаются в нужную сторону. Но вообще очень мало двигающейся вперед молодежи. Даже известные личности в этом лагере не показали того, что должны. Не хочется говорить слово "деградируют", но... Может быть, они переоценивают себя, не знаю. Разве только Москвин и Силаев выделяются, но они в джиббинг упираются. А работать надо над всем, не только над тем, что модно.

5. Организаторы все равно молодцы, потому что в наших условиях это все трудно делать. Но очень бы хотелось, чтобы лагерь делался продолжительнее и грамотнее с точки зрения парка. Чтобы это было сопоставимо по уровню вложенным в него деньгам. Возможности на Домбае для этого есть… Очень жалко, что в плане инфраструктуры на наших курортах ничего не меняется в лучшую сторону. С каждым годом все государственное – хуже и хуже.

Image
Коко, Домбай 2005

Костя Кокорев, 24 года, инженер конструкционных материалов, катается пять лет, профессионально – три года, был во всех лагерях за последние два года.

1. Сноуборд-лагерь – это зимний пляж, куда собираются куча подонков и спортсменов и очень весело проводят время.

2. Был с травмой, поехал просто отдохнуть, в результате получилось отснять хороший фотоматериал и выиграть соревнования по джиббингу. Увидел хорошую тусовку с хорошими диджеями, своих друзей. Очень хорошее катание – горы в этом плане много дают. Можно было покататься во фрирайде, было много снега, можно было попрыгать – хорошие кикеры, перила, wall ride.

3. Никаких негативных вещей со стороны местных жителей, как в летних лагерях на Эльбрусе – к примеру, воровства или криков "эй, че ты, штаны подтяни, да". Один раз только была негативная ситуация – когда с горы ночью украли все баннеры. Зачем? Совершенно непонятно. Это Кавказ – там сложно разобраться… А так все хорошо, все понравилось. Митя порадовал выполнением плана по дамам и поздравил меня с этим. Я очень приятно провел время и дальше его провожу с одной дамой… Может, меньше чуть-чуть алкоголя, хотя нет, все весело было.

4. Не знаю, вырос ли уровень лагеря. Все как обычно – уолл-райд, две перилы, один фанбокс и два трамплина: один побольше, другой поменьше. Один трамплин не работал, но, значит, были причины на то. Надо попробовать сделать самому что-то, чтобы чего-то высказывать. Каждому не угодишь: я хочу, чтоб перила стояла под 45 градусов наклон, Макс Ганкин хочет, чтобы она стояла чуть поположе, чтобы люди учились. Это тоже правильно. Уровень спортсменов, конечно, растет. Многие европейские команды, думаю, уступят нам в джиббинге. Я ездил выступать на соревнования на международную ярмарку на "Испо": меня обошел один только человек, какой-то зверь, а у остальных райдеров было за уважуху у меня что-то спросить. Я для себя в лагере открыл новый трюк, первый раз его поставил и тут же выиграл Jib contest.

5. Пожелать организаторам, чтобы в следующем лагере было еще больше народу и чтобы лагерь организовывался каждый год и шел не 10 дней, а 15 дней.

Image
Митя Фесенко, Домбай 2005

Митя Фесенко, 23 года, профессиональный сноубордист (прорайдер), стаж катания – 7--8 лет, первый из русских, получивший спонсорство на международном уровне, был во всех европейских лагерях, которые существуют, в большинстве эльбрусских и домбайских.

1. Такие лагеря нужны для молодежи, чтобы собраться в одну тусу, покататься, обменяться опытом, познакомиться с новыми друзьями и девчатами.

2. Этот один из лучших лагерей за всю историю. Повезло с погодой. С 1 по 4 шел снег, и все зацепили паудера и просто катались в свое удовольствие. С 4 по 10 – идеальная погода и идеальный парк, рейл-парк, серия для начинающих из трех трамплинов и 2 трамплина для тех, кто чувствует себя хорошо.

3. Не было ничего такого, что мне не понравилось. Правда, ритм был убийственный немножко для организма: после целой ночи танцев – целый день катания, а затем снова целая ночь танцев...

4. Запомнилась вечеринка на горе, в кафе у подъемника: там всю ночь играли рейв. Запомнился трамплин большой: можно было, не парясь, делать фигуры. Хорошая погода, все получили ровный загар, все довольны. Жизнь – это положительные эмоции, это счастье. Я их получил и доволен.

5. Организаторам мне желать нечего. Огромное им спасибо. Спасибо всем, кто приехал, и Домбаю.

Image
Томас Браннер, Эльбрус 2004. Фото: dashika.com

Сабина, 29 лет, жена Андрея Чагина, диджея Flammable Beats, была в горах раза три и столько же раз пробовала кататься, была в лагере на Домбае в 2003 году.

1. Лагерь – место, которое объединяет в сноуборде разных людей независимо от их профессий и Горы.

2. Было много молодых ребят. Я даже их не знаю, но они поразили своим катанием. Я увидела, что больше людей стали выполнять какие-то сложные трюки, а те, кто их делал уже, теперь делают их четче. Это важно, что ты не просто едешь в горы, но становишься наблюдателем очень сложных трюков. Это очень бодрит и помогает самой продвигаться в катании.

3. Понравился сервис в гостинице. Жили как дома, был даже камин, и за это все – 300 рублей в сутки. А вот за подъемники цены жуткие: люди по 600--700 рублей отдавали в день. Я не против, чтобы цены поднимались, но это должно быть оправдано какими-то продвижениями. А то получалось так, что люди висели там по два-три часа, потому что, типа, нет света. Ну и еще были такие моменты, которые зависели больше не от организаторов, а от обитателей… Но это пустяки по сравнению с общим впечатлением от лагеря и, главное, от самих гор. Я очень хорошо отдохнула.

4. Запомнилось, как меня на ратраке подняли на вершину Домбая и я оттуда плохо, косо, но сама съехала. Ну и джиббовые соревнования внизу, в поселке, тоже запомнились.

5. Организаторам желаю продолжать делать то, что они делают. Они молодцы, будем им помогать.

Image
Толян Манжула, Эльбрус 2004. Фото: dashika.com

Александр Селиванов, брэнд-менеджер, главный дизайнер, артдиректор брэнда LMA. Бывал практически во всех лагерях на Эльбрусе с 2000 года. На Домбайском лагере впервые. Прозвище – Поэт.

1. В Европе лагеря нужны для поддержания уровня катания райдеров, для роста индустрии, съемок командных видео, фотосессий, пиара, угара и общения. В России – для зарабатывания денег, отмывания денег, ложного ощущения поддержания катания райдеров, поднятия общего уровня сноубординга. Иногда в России удаются подобные мероприятия, но на моем веку очень редко.

2, 3. Парк не был готов к сроку: 50% фигур не пригодны для катания, по отзывам райдеров. Должная рекламная поддержка спонсоров отсутствовала. Хорошо работали фотографы и видеооператоры. Грамотным был подход в отношении вечернего досуга (вечеринки). Порадовала организация Jib contest'a.

4. Запомнились вечеринки, пухляк в первые 3 дня лагеря, травмы наших прорайдеров, то, как катались Тарасов, Кокорев, Таракан.

5. Надо круче. Больше рекламы мероприятия в СМИ и своевременности во всем. Keep da deadlines!

Image
Феликс Богатков, Эльбрус 2004. Фото: dashika.com

Максим Ганкин, 25 лет, архитектор, сноубордист, катается 8 лет, главный организатор Flammable Camp Dombay'05, был во многих европейских и во всех восьми лагерях на Домбае.

1. Лагерь нужен для того, чтобы российские райдеры могли поднять уровень и получить положительные эмоции. Это единственное место, где можно покататься весной.

2. В лагере было почти все, что мы заявляли в программе: линия King size – два трамплина с пролетами 20 и 15 метров; pussi – линия для начинающих из трех трамплинов (первый – 2 метра, второй – 9 метров и третий – 8 метров). Плюс рейл-парк – наклонная 10-метровая перила, кинкованный бокс и wall ride – деревянная вертикальная стенка, и еще одна перила внизу, где проходили джибб-контесты. Теперь о ценах. Подъемник (подняться наверх) – в общей сложности 350 рублей, плюс югославка (стоимость подъема – 50 рублей). Обед – 200 рублей. Жилье – 250 рублей за сутки в частном секторе, 300 рублей – в гостиницах. Авиаперелет – 200--250 долларов. Для участников лагеря действовали скидки на подъемник "Югославия", гостиницу и самолет.

3, 4. Были проблемы. Резкое сокращение бюджета вдвое за 1,5 недели до мероприятия. Из-за снегопада порвался кабель, и несколько дней не было электричества до открытия лагеря. Это сказалось на задержке изготовления парка. С 1 по 4 апреля шли снегопады: в тучах ничего не было видно, и кикеры были не совсем выведены. С одной стороны, это минус, что парк не работал, с другой – плюс: все могли покататься по целине. Парк был полностью готов 4-го вечером. Спасибо Назиру и Сапару с Домбая – очень сильно нам помогли. Я, в принципе, доволен. Удалось максимум, что могло удаться при таких условиях. Но мне важнее мнения райдеров – какое у них настроение после лагеря.

Источник: gazeta.ru
В статье использованы фотографии Даши Стеценко и Юры Шкребия

Ссылки по теме:
dashika.com – фотосайт Даши Стеценко
flammable.ru
Домбай 2005: фотоотчет
Домбай 2005 глазами Кнафа










 
Посмотри самые свежие сноуборд тизеры   Узнай, как стирать куртку правильно

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2024 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru