КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Snowbiz: Саша Бычков (Кот) — будем выходить в розницу, развивать сноуборд тему и возрождать сайт

11.03.2010
ImageПро Сашу Бычкова слышали все, кто интересовался экстримом в начале нулевых. Именно он стоял у руля знаменитого сайта и форума freestyle.ru. Саша рассказал о том, чем он занимается теперь, и о том, как freestyle.ru превратился в freestyle.dist.

Расскажи, как ты стал одним из главных воротил в индустрии, с чего ты начинал? Как все переросло из хобби в бизнес?
Начинал я, как и все — катался. Первоначально я катался на роликовых коньках. Это было еще в школе в 9-10-11 классе, потом, как и большое количество народу, я увидел шоу Roces, как люди там прыгали на Гребном канале — Доги, Таракан и т.д., и захотел себе агрессивные коньки. Катался первые два курса, а в 97 году все мозги захватил интернет. Я сделал некую домашнюю страничку, как все тогда создавали, писал что-то про ролики, какие-то фотки выкладывал. В интернете познакомился с Данилом Коротиным (Штирлиц), и в итоге мы с ним начали кататься и через некоторое время это переросло в общий проект, который назывался urban.sonnnet.ru. Это было 98-99 год, как раз начинался рост движения, первые магазины — открылся Адреналин, Спортмастер начинал продвигать темы, Триал-Спорт, соответственно у нас появились первые рекламодатели, мы заработали первые копейки, и это подстегнуло нас к созданию более серьезного проекта — freestyle.ru.

Image
2000 год, Invert в рампе в Жулебино

Домен freestyle.ru был зарегистрирован в 99 году, сейчас ему уже 10 лет. После запуска фристайла мы стали более серьезно относиться к этому, проводить мероприятия, соревнования, и постепенно мы начали обрабатывать все более широкую публику. Тогда у нас было 50/50 — 50% времени мы посвящали учебе и катанию, а 50% времени — сайту freestyle.ru. Я тогда активно катался на роликовых коньках, а оборудование, представленное в России нас не устраивало, поэтому в 2001 году мы договорились о первой дистрибуции с роликовыми коньками USD, заняли деньги благодаря одному человеку и привезли первую поставку, и с тех пор начали заниматься дистрибуцией.

Знаковым для нас стал период, когда мы запустили проект Los Cretinos. У нас был эфир на канале MTV, в программе Муз Актив и отличные показатели в интернете. Думаю, благодаря этому проекту у меня привилась любовь к видео съемкам, которая в итоге выросла в кучу выпущенных нашей компанией фильмов.

В 2003 году мы разошлись со Штирлицем, и дистрибуция начала расти в сторону скейта, потом добавился сноуборд, стрит фешн, ну а дальше история известна. Это пример того, как хобби переросло в бизнес. Понятное дело, что раньше это было больше на энтузиазме, а сейчас все растут, у меня семья, жена и двое детей, приходится меньше уделять времени катанию. Для меня первый вопрос — прокормить семью, а дальше уже развитие индустрии.

Я уверен, что большинство из тех, кто давит на безответную любовь к индустрии, изменят своё мнение после того, как у них появятся первые обязательства, пусть это будет семья, кредит или другие вопросы. В тот момент, когда ты понимаешь, что за твоей спиной беззащитные люди, это уже не развлечение или хобби. Но даже при этом условии мне удается посещать мероприятия, организовывать какие-то соревнования, в общем, двигать тему.

Image
С женой Тамарой и сыном Гришей

Вопрос, который очень волнует моих комментаторов, как заработать на Каен?
В любом случае всегда хочется кушать и лучше жить, это логично. Дистрибуция — это не единственный источник дохода, поэтому заработать можно, если не опускать руки и не останавливаться. Главное хотеть и стремиться к этому.

Чем ты занимаешься сейчас?
В данный момент я курирую вопросы поставок, непосредственно общаюсь с некоторыми клиентами и поставщиками, придумываю какие-то новые способы развития нашей компании, плюс всякие сторонние проекты, которые совершенно не связаны с нашей индустрией.

Image
В офисе Freestyle.Dist

Не планируете выходить в розницу?
Мы планируем это уже вторую весну. У нас были какие-то попытки, например, недавно был открыт партнерский магазин по бренду L-R-G, монобренд. Этой весной будут открыты еще несколько монобрендовых магазинов. У нас есть сильное желание иметь свою розницу, но пока что это не удается по многим причинам, да и снижение покупательской способностью нашего населения не вносит большого оптимизма. Мы видим в этом перспективу, это то, куда мы должны перерасти в любом случае, но пока что загадывать сложно. Логично, что мы будем развиваться и развиваться качественно.

Рынок экстрим-дистрибуции сейчас полностью поделен или могут появиться новые игроки?
Я думаю, что наша жизнь настолько непредсказуема, что завтра может случиться все что угодно. И говорить о том, что рынок поделен — это не сказать ни о чем, потому что могут образоваться новые бренды, новая компания, может быть государство придет к нам в индустрию или очередному сильному игроку захочется выйти на российский рынок своим представительством. Но я уверен, что развиваться мы будем и дальше, ведь если посмотреть на Америку, мы пока еще далеко позади от них по развитию индустрии, это логично.

А развитие нашей индустрии идет в правильном направлении или у нас все по-особенному?
На самом деле ситуация сейчас не очень благоприятная, потому что именно дистрибуциям приходится тащить на себе развитие индустрии, приходится вникать во все вопросы. Если говорить о финансах, то приходится общаться и с поставщиками, которые требуют оплатить товар, а также с клиентами, которые пытаются не оплатить товар в срок. Риски находятся посредине, а нам приходится заниматься еще и маркетинговой работой, продвигать индустрию, наши бренды, работать с командой, проводить мероприятия, заниматься развитием, а еще и находить какое-то удовольствие в этой работе.

Ты внес огромный вклад в развитие агрессивных роликов в России, а какая ситуация сейчас?
Как я и говорил, я сам катался на роликах, и это перло меня очень сильно, но в какой-то момент я стал чувствовать себя некомфортно, потому что понял, что начал останавливаться в развитии. Момент, когда я расстался с дистрибуцией роликов, начало 2007 года - это как раз первый год после рождение моего первого ребенка. Понятное дело, что так как было раньше больше не будет — поездки, вечеринки и тд. Раньше я постоянно вывозил команду в Америку, в Европу, люди повидали весь мир, каждый год выходило видео, тратились огромные бюджеты на соревнования, на мероприятия, вся Россия качалась от агрессивных роликов.

Image
2007 год, Stale Air

Но посвящать этому время в том объеме, в котором я посвящал раньше, я уже не мог и я понял, что делаю шаг назад. При этом в нашей компании я не видел человека, который смог бы этим заниматься на том же уровне, и я нашел партнеров — Роллер клуб, единственным людям к которым было у меня доверие, и передал дистрибуцию. Там был некий вялотекущий процесс, но в данный момент, насколько я вижу из новостей и мероприятий, снова началось развитие. И это меня радует. Я просматриваю сайты и видео, иногда сам выезжаю кататься. Стыдно признаться, но я не катался 2 года, до сентября 2009 года. Раньше у меня стояла мини-рампа на участке, и я катался все лето 2007 года, а с августа 2007 по август 2009 вообще не стоял на роликах. А в сентябре первый раз поехал кататься в Адреналин, было приятно вспомнить элементы, увидеть знакомых людей. В любом случае я этим болею, смотрю видео, но этой индустрией больше не занимаюсь. Я остаюсь зрителем.

Раскроешь нам какие-то секреты, что нам ждать от freestyle.dist в сноубординге в ближайшее время?
Сноубординг для нас — это новая тема. Хотя мы раньше занимались Planet Earth, была тема с Костей Кокоревым и командой. Сейчас основным зимним брендом для нас является 32. Так как мы всегда стараемся из-за всех сил, проводим как можно больше мероприятий и спонсируем как можно больше людей — это все так и останется. Будут новые добавления в команду, будут новые мероприятия, будут новые привозы людей, возможно, будут новые бренды. В текущей компании это первая зима, которую мы работали в относительно тестовом режиме, и честно говоря, не знали, что ожидать. Благо была хорошая зима, было много снега, только в Москве построили 4 парка, и мы поддержали один из них. В любом случае мы будем и дальше работать по этому плану. Ждите, все будет хорошо!

Image
Дома и катается лучше

Вы планируете возрождать freestyle.ru?
Если бы я смог себя клонировать, то давно бы уже был и фристайл.ру и мы бы стояли во всех индустриях, но к сожалению не получается найти тех людей, которые бы так же сильно болели этой темой и могли бы заниматься этим на том уровне, который нужен нам. Если бы мы их нашли, то конечно фристайл.ру давно бы уже работал. Мы предпринимали несколько попыток его возрождения, но, к сожалению, не получалось. В любом случае это в планах. У нас есть skater.ru, сейчас для нас он является первоочередным проектом, потому что это непосредственно, то, благодаря чему мы продвигаем марки в скейтбордической индустрии. Но freestyle.ru — это домен, который имеет уже своё имя, и не развивать его было бы глупо. Планы есть, но пока что непонятны перспективы.

Какое примерно в России соотношение скейт и сноу?
Честно говоря, я не обладаю такими цифрами. По ощущения, понятное дело, сноуборд гораздо шире, чем скейтборд. Но все-таки сноуборд — это тема снаряжения и одежды. Люди же покупают более дешевые или более раскрученные марки, а мы в данный момент только начинаем развитие наших брендов. А в кедах может ходить каждый человек, так что их мы пока продаем больше, чем сноубордов. Но перспектива на развитие сноуборд темы шире и глубже, и если бы мы не видели этой перспективы - мы бы ее не развивали.


На вопросы отвечал Саша Бычков (Catscratch), один из основателей сайта freestyle.ru и дистрибьюторской компании freestyle.dist (зимние бренды — 32, Planet Earth, SP, Airblaster, IS Eyewear, Nikita, Signal)

Интервью подготовил Юрий Субботин


Зайди на сайты лучших московских бордшопов: X360 Boardshop, Траектория и B-Shop

 
Посмотри самые свежие сноуборд тизеры   Узнай, как стирать куртку правильно

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2018 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru