КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Snowbiz Костя Михайлов: все надо делать плавненько

24.03.2010
ImageОснователь одного из самых заметных магазинов в индустрии, Костя Михайлов, рассказывает об истории Траектории, о монобрендах и продажах в торговых центрах, а также о Траектория-парке и хейтерах

Чем ты занимался до Траектории?
До Траектории я учился в институте, катался на сноуборде, успел поработать у дяди менеджером в компании, которая занималась электроникой, соответственно просто продавал. Еще до этого занимался спортом, дзюдо и самбо, отстаивал честь и доблесть Московского Авиационного Института.

Как ты пришел к мысли, что надо открывать магазин?
Вообще мы не сразу решили это, сначала появился проект по организации вечеринок - Trajectory Project. Дело было так: мы съездили на Эльбрус и решили сделать вечеринку после поездки. Мы пошли в Прогноз Погоды, откуда нас выгнали из-за того, что мы принесли свою водку. Тогда мы решили сделать большую вечеринку и пригласить туда всех своих друзей. В итоге пришло больше народу, чем мы ожидали, и они разгромили весь клуб. Но эмоции у всех были положительные, поэтому мы решили сделать более масштабный проект. Нашли каких-то спонсоров среди компаний-поставщиков, и сделали в Вин-клубе на Павелецкой. Там собралось 500-600 человек, наши прорайдеры того времени - Халин, Перестрелка, Таракан и все остальные. Изначально Trajectory Project — это компания, которая занималась вечеринками. А вторым проектом стал магазин.

Магазин мы запустили не сразу, сначала был проект с продажей раций. Основными нашими покупателями были сноубордисты, поэтому нам захотелось сделать для них магазин. Началось все с интернет магазина, потом мы сделали магазин на 1905 года, и так потихоньку все развивалось дальше.

Image

С какими проблемами пришлось столкнуться при открытии первого магазина и как вы их решали?
Главной проблемой было слишком маленькое помещение, и мы конечно же не могли там нормально представить ассортимент. Соответственно в интернете было больше, чем стояло в живую. Когда люди приезжали в наш подвал, только живым общением удавалось объяснить им нашу ситуацию.

У нас все было достаточно постепенно, шаг за шагом мы исправляли наши ошибки. И до сих пор их исправляем и пытаемся сделать магазин лучше в плане представление ассортимента, цен, рекламы, поддержки чего-то. Открытие магазина не было каким-то необдуманным шагом, когда мы бахнули все деньги и решили сделать магазин.

Насколько я знаю, ты открывал магазин вместе со своим братом Лешей, каково было распределение обязанностей?
Мой брат Леха занимается интернетом, он добавлял товары и разделы на сайт, а также делал всю торговую часть там. Кроме того у нас есть третий партнер Олег, он занимается технической частью, торговым оборудованием, договоренностями со всеми инстанциями и т.д. А я занимаюсь общением с поставщиками и банковскими делами. Кроме того я стараюсь заниматься дистрибуцией, которую мы взяли, и параллельно веду всю вейкбордическую часть в магазине от формирования ассортимента до развития спорта.

Почему вы решили открыть B-Shop с ограниченным набором брендов?
На тот момент, примерно в 2006 году, мы хотели попробовать монобрендовый магазин и выбор пал на Burton. Мы решили что именно Burton мы можем и хотим представить наиболее широко, кроме того в Москве уже требовался такой магазин, который занимается определенным брендом, любителей которого очень много, поэтому мы и сделали B-Shop. На самом деле брендов и идей по монобрендам намного больше, и я надеюсь, что Burton-ом дело не ограничится.

Каково примерное соотношение ваших доходов в онлайне и в оффлайне?
Онлайн занимает 5-10%, это в первую очередь витрина, а продажи там не такие больше.

То есть в будущем не будет такой ситуации, что все бордшопы уйдут в онлайн?
Это маловероятно, потому что люди пользуются интернетом в первую очередь как витриной. Конечно, без нее в современном мире уже нельзя, но люди хотят заехать, пообщаться, выбрать, потрогать и примерить, прежде чем покупать.

Image

Планируете ли открывать еще магазины в Москве или в других городах?
В регионах пока не планируем, а в Москве я думаю будем открывать. Это будут скорее всего не Траектория, а что-то еще, у нас много идей по открытию магазинов, так что будем думать, просчитывать и искать места. Пока ничего конкретного в этом плане не могу сказать.

Что думаете про открытие бордшопов в торговых центрах?
В торговых центрах интересно открывать монобредны. Продавать сноуборды, другой хард и катальную одежду в таких магазинах — это не вариант. А всякие стрит и кежуал — самое то, это формат торговых центров. Но опять же это надо делать очень грамотно и в каких-то правильных местах. Например, на Таганке торговый центр «Атом», где уже есть WeSC и Volcom открывается, в таких местах хочется открыть что-то.

Какие советы ты бы дал человеку, который решил открыть бордшоп в Москве?
Нужно правильно представлять ассортимент, уважать конкурентов, кататься на сноуборде и любить свое дело.

Какой нужен стартовый капитал, чтобы открыть магазин, и где его взять?
Это один из самых сложных вопросов. Я бы однозначно не советовал привлекать большие финансы со стороны. В нашем случае все было очень постепенно и начиналось с 1000 долларов, поэтому моей совет — все делать плавненько. Мы все открывали на свои деньги.

Что ты думаешь о российской экстрим индустрии? Есть какие-то подвижки в правильно направлении или у нас все по-особенному?
Ну вообще в Москве все криво. Я думаю, что конечно индустрия развивается, но есть отставание. По моим оценкам мы отстаем от Европы года на 3-4 или чуть больше, если судить по магазинам. Но есть Олимпиада в Сочи, которая, как мне кажется, даст какой-то рост для спорта, потому что появляются школы, появляются новые места для катания. Понятно, что может не совсем правильно все тратится, но в целом положительный эффект от этого будет и достаточно большой.

Image

Расскажи о Траектория парке. Почему вы решили его строить, кто его проектировал?
Траектория парк — это детище нашего друга Никиты Третьякова, который разработал бизнес план, по которому это все должно было идеально работать и даже приносить доход, хотя мы понимали, что коммерческого успеха это не принесет. Поэтому в части дохода, это все было оставлено на совесть курорта, а взамен для нас было важно получить максимально доступный парк по ценам, с фигурами различного уровня и главное с постоянным обслуживанием. Это был чисто наш вклад в развитие индустрии, о которой мы говорим. Качество для нас было не на последнем месте - мы привезли немецкие фигуры, пригласили немецких шейперов. И конечно же этого не получилось без нашего главного партнера – Quiksilver – Денис поддержал нас на 100 процентов и мы ему за это премного благодарны, надеюсь мы и дальше будем делать совместные качественные проекты — главное, с постоянным обслуживанием.

Конечно, есть некоторые проблемы, но они исправляются по ходу дела. Это наш первый проект, и в целом мне конечно не очень понравилось, как отнеслись даже на сноулинкс к этому делу. Многие хаяли, говорили, что мы хотим только заработать на этом, а на самом деле это наш вклад в индустрию.

Почему была выбрана Лисья Гора — остальные курорты на Дмитровке просто отказались от какого-либо сотрудничества. У 360 уже была договоренность со Степаново, а Сорочаны, это первое место куда мы метили, они сказали, что они в ближайшее время хотят отказаться от сноубордистов и не пускать их на склон, потому что это люди, которые курят траву и пьют водку на склонах и бьют таксистов, которые их возят до электрички.

У вас есть планы продолжать проект с парком в следующем сезоне?
Я надеюсь, что и для Лисьей Горы есть положительные моменты, и этот проект станет ежегодным. Несмотря на некоторые имеющиеся проблемы, люди приезжают, потому что на курорте адекватная цена и однозначно лучший парк на околомосковском пространстве. Джибовая линия – в первую очередь для новичков, здесь нету S-образных, кинковых рейлов, но в целом все положительно отзываются о ней – думаю, мы будем расширять и увеличивать ее. На следующий год планируем добавить уже различных труб и всяких интересных нелинейных боксов.

По трамплинам - ребята сделали отличные широкие плавные кикеры, с большими транзитами, но не учли реалии нашего снега и погоды, как следствие время от времени не хватка ходов. В горах-то снег едет куда лучше. Но кстати сейчас лучшее время приехать и покататься с мягким снегом, когда не больно убираться и пробовать новые трюки, а ходов хватает сполна. Реально можно кататься как белка в колесе, не выстегиваясь и проезжая линию из 2х кикеров.

Image

Поделишься с нами вашими планами на остаток сезона и лето?
Мы хотим поучаствовать в одном из лагерей которые будут делать Quiksilver и DC. А на лето у нас вообще большие планы, хотим сделать Траектория-парк (вейк). Пока с местом нет договоренности, надеюсь это будет в Москве и это будет полноценный вейкбордический парк с хорошими фигурами. Это два основных плана, на которых мы будем концентрироваться.

На вопросы отвечал Костя Михайлов, один из основателей сети магазинов Траектория и B-Shop (www.traektoria.ru, www.b-shop.ru, www.traektoria-park.ru)

Интервью подготовил Юрий Субботин


Зайди на сайты лучших московских бордшопов: X360 Boardshop, Траектория и B-Shop

 
Узнай, как правильно выбрать сноуборд   Узнай, как называются трюки на перилах

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2018 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru