КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Валя Тимченко: будущее за крепким сотрудничеством государства и брендов

26.07.2010
Image Один из организаторов кировского парка и лагеря, Валя Тимченко, рассказывает о том, как удалось договориться с курортом о выделении склона, о конкуренции с Домбаем, о будущей альтернативе Финке, а также о развитии российской индустрии

Расскажи, чем ты занимался в этом сезоне?
Началось все с того, что осенью на Бали я сломал ногу, поэтому я особо никуда не ездил, и начиная с декабря мы занялись подготовкой кировского лагеря, создавали макеты, оформляли сайт, искали партнеров, а в середине января мы уехали всем шейперским составом практически на 4 месяца до самого лагеря, приезжали в Москву только на неделю. В общем, посвятили себя труду и работе с DC по созданию кировского парка и кировского лагеря.

Image

Кто поддерживал кировскую стройку?
DC — наш основной партнер в плане финансов и менеджерских усилий, курорт Большой Вудьявр естественно был заинтересован по мере возможностей, то есть транспорт, скипасы, электричество, сварка, инструмент. К лагерю присоединилась Траектория, поддержала нас, а также безумные мурманские ребята на позитиве, которые как осьминожки носились и хотели все делать, но не знали, что, они тоже молодцы. А больше никто.

Сложно было договориться с курортом о выделении части склона под парк?
Одной из основных проблем в этом сезоне было именно занять место, не потому что курорт плохой (хотя курорт всегда плохой, а мы, сноубордисты, всегда хорошие:) Основная сложность была в том, что снега было очень мало, и поэтому курорту надо было принимать политическое решение - или забить на все свои мероприятия и трассы и отдать нам весь снег для парка, или пойти по линии своей основной политики «лыжи-трассы-туристы» и ущемить нас. Планы менялись каждый месяц, и спасло нас только то, что буквально за 10 дней до лагеря выпало очень много снега, и все успокоились. Нам дали добро на стройку, и снега всем хватило.

Вообще, поездив по стране и пообщавшись с курортами на Кавказе, на Урале, в Шерешеге и прочих, можно сделать вывод, что в Кировске одни из самых продвинутых владельцев. Идут постоянные закупки оборудования по мере возможностей. Например, в этом году главный ратратчик курорта ездил с владельцами в Финляндию или в Германию, я точно не помню, и они купили парковый ратрак со специальным отвалом и ножом, так что на следующий год будет более продуктивная работа. Подъемник в этом году построили — они максимально идут навстречу по мере возможностей.

Ты говоришь, что ты ездил по разным курортам, выбирал место для лагеря?
На самом деле, когда-то давно я уже отвечал на этот вопрос. Надо вспомнить, как родилась идея первого кировского лагеря - Vans North Action. Мы постоянно ездили на домбайские лагеря, на Эльбрусе проходили какие-то сейшены, сложился какой-то свой концепт, когда видишь чужие недостатки, что-то тебе не нравится и ты хочешь что-то изменить. Например, мы хотели добавить больше панк-рока, из серии «а у нас будет свой лунапарк и с блекджеком и ш**хами, где будем делать?» Понятно, что на Кавказе Ганыч, и там делать не хотелось по причине местных жителей — там сложности с ментальностью, со способами ведения бизнеса и т.п. На Урале появилось БГВ, Шерегеш, понятное дело, слишком далеко, остается Кировск. Дополнительным аргументом было то, что общение с курортом 5 лет назад началось очень позитивно. Активно подключилась администрация города и области, так что грех было не сделать.

Вы считаете Домбайский лагерь своими конкурентами?
Я уже сто раз говорил, нельзя считать нас конкурентами, потому что в Росии дефицит таких мероприятий. Для такой огромной страны, тем более снежной, у людей должен быть выбор. Мы с домбайским лагерем не перекрываемся по датам, это раз. По основному концепту мы абсолютно не перекрываемся, это два. Домбайский лагерь - это Dombai Alpine Hichine Resort, это большие горы, можно приехать на эти же дни и откатать там до потери пульса даже без лагеря. Сам парк на Домбае, он пропагандирует атлетический подход. Построенные трамплины огромные, это амплитуда, спорт, все дела.

Наш лагерь всегда пропагандировал фан. У нас в лагере совсем весна, жарко, во всей стране уже все в шортах ходят, стеш, конструкции у нас в основном нестандартные, упор на джиббинг. Так что у нас нет конкурентов.

Насколько я знаю, вы производили в Кировске земляные работы, а не просто поставили боксы
Вся наша деятельность, она эволюционная. Если сравнить наш нынешний лагерь с первым лагерем, это огромный прогресс. Мы каждый год стараемся сделать выводы, и потом сделать предложение курорту, партнерам, и стараемся все улучшить. Мне кажется, во многом заслуга именно нашей команды, в том что курорт развивается по-новому, а не так, как он развивался 6 лет назад. Например, прошлым летом было сделано перепрофилирование, ровняли скон, пусть не совсем удачно, с точки зрения сноубордистов, но все работает, развивается. Колоссальный прогресс - это пушки, которые купили в этом году, потому что в Кировске минус начинается ранней осенью, а заканчивается ближе к лету, так что колоссально длинный сезон будет.

То есть следующий сезон в Кировске начнется раньше, чем обычно?
Пока не зарекаемся, все таки это сложная конструкция - насосы, резервуары с водой, все надо тестировать. Мы очень надеемся, что пушки заработают, и мы уже в начале сезона сможем напылить как и финны несколько трамплинов, тогда парк начнет функционировать гораздо раньше и у нас наконец-то будет альтернатива. Люди смогут открыть сезон не в Финке, а в Кировске. Наша основная задача, она патриотическая, мы хотим, чтобы люди ехали к нам, так что мы надеемся, что сезон начнется пораньше.

То есть там все время будет функционировать парк, а в какой-то момент пройдет лагерь?
Да, в этом году мы опробовали проект DC.Kirovsk.Prk, нас подвело малое количество снега, но в принципе, с середины февраля парк уже стоял. Это был полноценный парк с большими фигурами, он получился настолько аккуратненьким, что на мартовские праздники девушки даже провели там небольшой женский лагерь. Было всего человек 20, но зато со всей страны. Очень приятно было видеть, что некоторые девочки приехали с нулевым уровнем паркового катания, и продвинутые девушки за 5 дней дотянули их до 180 на трамплинчиках, они убрали страх, а дальше тело человека уже само справится. Это очень полезная штука, будем стараться развивать в этом году. Сезонный парк очень нужен, тем более что все условия для этого есть.

Приезжающие живут там в частном секторе, есть какие-то альтернативы?
Там есть и гостиничный сектор, но все гостиницы остались с советских времен, они в ужасном состоянии, то есть обычному человеку, который был хотя бы в Андорре, тяжело будет там жить. Там гораздо дешевле и проще воспользоваться частным сектором, тем более, что в этом году не без нашего участия открылось туристическо-информационное агентство с отличным сервисом. Тебя встречают, расселяют, в общем формируют отдых под ключ со всеми приложениями.

Гостиницы ничего такого не делают, придется самому добираться, выбирать пакет проживания, в общем, Советский Союз. Туда до сих пор распределяются путевочников от комбинатов. Сейчас там начинают строить гостиницы, но это не очень быстро и в основном это VIP-класс, эксклюзив и догоро. Поэтому я думаю, что еще года 4 в Кировске будет преобладать частный сектор. Это в чем-то даже лучше, потому что ты сам выбираешь себе квартиру, а потом весело живешь там с друзьями.

Image

Image

Image

Какие у тебя впечатления от прошедшего сезона для российской индустрии?
Уу, боюсь будет говносер в коментах. На самом деле, у меня создалось такое впечатление, что этот сезон был финальным аккордом старичков, которые до этого делали индустрию. Видно, что им уже хочется стать нормальными людьми, завести детей, семью, дом, машину. На позитиве что-то делать им надоело и практически все, кто-то открытым текстом, кто-то нет, заявили, что они завязывают с этим авангардизмом, который назывался сноубордингом и берутся за серьезный бизнес - за съемки каких-то клипов для конкретных компаний, коммерческих фотосессий, поездок по всему миру, то есть начинают выходить на коммерцию.

Я думаю, это хорошо, потому что во-первых они откроют занятую нишу молодым ребятам, которые еще готовы за позитив и за бесплатно поднимать огромные проекты и тащить их на своих молодых крепких плечах. А кроме того, они задают новую планку и показывают, чего можно достичь в сноубординге. Если раньше все считали, что предел мечтаний — это бесплатные ботинки и доска, то сейчас мы видим, что, например, товарищ Пирумов - вполне успешный бизнесмен в этом плане, мотается по всему миру, занимается очень правильными вещами, вполне успешно и красиво.

Я считаю, что сейчас переломный момент, многие люди будут принимать решение — уходить ли в официальный сноубординг, где с развитием Федерации они получают возможность аттестовываться, то есть не просто числиться сноубордистом, а получать разряды, спортивные звания. То есть сейчас есть возможность принять решение: свяжут ли они со сноубордом свою жизнь и будут на этом зарабатывать деньги и как-то все развивать, или они просто будут до 22 лет кататься и уйдут из этого спорта. Мне кажется, все, что сейчас происходит, это очень хорошо.

А когда у нас появятся новые хорошие райдеры?
Основной проблемой российского сноубординга на данный момент я считаю то, что коммерциализацию проводит только одна компания. И хотя все стало больше походить на индустрию, с какими-то бюджетами, все мы знаем, что рынок с одним игроком утопичен и провален, не хватает конкуренции. Максимум, о чем можно мечтать российскому сноубордисту — это стать райдером этой компании. Все остальные варианты заканчиваются стаффом. Как только появятся новые крупные игроки, желательно 2-3, у нас будет резкий скачок в количестве новых райдеров, в мотивации райдеров, журналистов и фотографов, может кто-то из смежных областей придет, вырастет уровень видео, в общем все. Так что мы просто ждем, когда прийдет большой B (Billabong) и большой N (Nike).

Что должны делать дистрибьюторы и магазы для развития сноубординга?
Огромный респект Траектории, потому что они реально выступают как сноубордический бренд на рынке. Фактически, это сейчас второй игрок, у них огромное количество проектов - и вейковых, и Лисья гора, и у нас в лагере поучаствовали, и на Вудстоке - просто везде. В принципе, это неправильно, когда магазин вынужден взваливать на себя такие функции и так мощно пропагандировать спорт. Я считаю, что идеальный вариант развития индустрии — это государство, например, в лице Федерации, как гарант стабильности и долгосрочности идей, а бренды должны выступать как спонсоры.

Сейчас все это похоже на андерграунд, это прикольно, он всегда должен быть, но от мейнстрима никуда не деться, он должен быть крепким и правильным, а не разнообразием различных трико и экипировки. Я считаю, что будущее нашего российского сноубординга за крепким сотрудничеством официальных властей, спортивных организаций на муниципальном уровне и коммерческих структур, которые готовы выделять деньги не с барыжнической точки зрения, а именно с точки зрения идейной. "Купи-продай" уже должен отгнить.

Как это в Америке происходит - поддержка детский садов, детских школ. Чтобы бренды не проводили коммерческие проекты с бесплатной водкой, а проводили акции типа «60 сноубордов детским домам России» или ДЮШам, это, мне кажется, наиболее правильный путь развития, с человеческой точки зрения и «провальный, с точки зрения имиджа бренда». И пока у нас будет тяни-толкай между «коровыми шарящими манагерами» и «консервативными и тугими федералами», до тех пор у нас не будет ничего из того, что люди любят сравнивать и соотносить: показателей, цифр, результатов и «пайпов как у них».

Интервью подготовил Юрий Субботин


Зайди на сайты лучших московских бордшопов: X360 Boardshop, Траектория и B-Shop

 
Узнай, как правильно выбрать сноуборд   Узнай, как называются трюки на перилах

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2024 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru