КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Женя Нестеров: важно давать аудитории именно тот контент, который она хочет

14.02.2012
ImageВ группу «SNOWBOARDS!!! Вконтакте» вступил 100-тысячный участник. Руководитель группы, Женя Нестеров, делится своим опытом работы в социальных сетях и рассказывает о том, что брендам нельзя выкладывать, как работать с аудиторией и стоит ли идти в facebook.

Расскажи, как ты попал вконтакт, как решил не только отдыхать, но и работать там, в чем заключается твоя работа?
Зарегистрировался в 2008 году, первое время не уделял особого внимания, воспринимал сайт как очередной timekiller. В это же время увлекся сноубордингом и в один прекрасный зимний вечер сломал себе запястье и делать нечего – стал целыми днями сидеть вконтакте. Так я начал руководить группой SNOWBOARDS!!!

После того как группа была приведена в порядок и оживлена, провели несколько конкурсов и информация об одном из них дошла до Майка Веста, президента компании 686, он прислал нам видео с победителями в конкурсе посвященном его бренду. В этот момент я был поражен, тем как моя идея вдохновила несколько сотен участников, дошла до владельца компании 686, и тем, сколько таланта и энтузиазма скрывалось в группе. Так я решил создать самое большое и популярное коммьюнити о сноубординге в России.

Сейчас я занимаюсь общим руководством, рекламой в группе и сотрудничеством с брендами, студиями, мероприятиями. В прошлом году начал оказывать услуги по созданию и ведению бренд-коммьюнити в сети вконтакте, сегодня это бренды Quiksilver, Roxy, DC. Завтра еще несколько.

Image
Женя Нестеров, руководитель группы SNOWBOARDS!!! Вконтакте

Расскажи о SNOWBOARDS Вконтакте — сколько ежедневных посетителей и постов? С чего началась группа, как она выросла до таких размеров, когда появились первые рекламодатели?
В этом сезоне мы прибавили в весе, увеличив генерируемый трафик в среднем на 25%. Сейчас ежедневно главную страницу посещают 3300 уникальных посетителей, обеспечивая 7200 просмотров в сутки, с учетом репостов мы получаем около 64000 упоминаний SNOWBOARDS!!! в ленте новостей в сутки. Наша группа никогда не прибегала к накрутке количества участников, мы просто зарегистрировали ее в 2006 году, через месяц после открытия сайта Вконтакте и получаем естественный прирост за счет большого количества создаваемого контента.

Не рекомендую прибегать к дешевым услугам по раскрутке группы – вы не сможете впоследствии монетизировать/конвертировать участников своей группы, есть другие действенные способы увеличения количества.

Как должна функционировать группа бренда, прорайдера, магазина или мероприятия?
Есть общие правила, которых я придерживаюсь, управляя своими группами:

1. Определите вашу целевую аудиторию
Знание вашей целевой аудитории, поможет вам собрать информацию о том, что людям нравится и что ими движет. Например, основную аудиторию SNOWBOARDS!!! я назвал народным сноубордингом — райдеры выходного дня, люди не из core тусовки, раз в сезон выезжающие в горы и лагеря.

2. Соблюдайте правила хорошего тона
Как только вы определите вашу целевую аудиторию, начинайте говорить как они, думать как они, даже действовать как они. Это поможет вам быть с ними на одной волне, а это способ получения доверия.

Image
Этот пост с видео Алены Алехиной собрал 3660 просмотров, 222 лайка и 62 репоста

3. Определите какие типы взаимодействия являются эффективными
Не бойтесь экспериментировать.

4. Смотрите на это как на долгосрочную инвестицию
Построение отношений занимает время. Не ожидайте немедленных результатов.

5. Будьте актуальными и расслабленными, но при этом всегда оставайтесь собой
Если у вас нет актуального материала для публикации, не публикуйте ничего. Хотя последовательность важна, качество должно быть на первом месте.

6. Создайте список обновлений
Создайте список и придерживайтесь его. Нерегулярные (или непоследовательные) публикации могут восприниматься как спам.

7. Следите и измеряйте
Измеряйте рост вашего сообщества. Отслеживайте, какие методы работают, а какие нет. Отсекайте не рабочие и продолжайте работать с успешными методами.


Дай свой экспертный совет — что выкладывать в группу, а что не выкладывать, как часто выкладывать? Нужны фото? Нужны видео?
Процитирую одного писателя в Facebook, который имеет более 150 тысяч подписчиков:
«Социальные медиа развиваются невероятно быстро, и каждой компании необходимо понять, что делает её беседу с аудиторией уникальной. Для этого надо обратить внимание на то, что происходит уже после того, как вы опубликовали свой текст в социальной сети. Все записи будут работать на нас только тогда, когда мы сможем положительно ответить на такие вопросы: Ты привлёк внимание? Ты доставил удовольствие? Ты побудил людей поделиться ссылкой? Ты инициировал дискуссию?»

Действительно — что из того, что вы опубликовали пост? Главное — это реакция на него.

Изучите, какой контент наиболее интересен аудитории, обратите внимание на время распространения вашего поста и даже на географическое положение пользователей, которые нажимают кнопку «перепостить». Очень важно давать аудитории именно тот контент, который она хочет, потому что только такими текстами пользователи захотят поделиться со своими друзьями. Социальные сети позволяют нам поддерживать связи, которые не купишь за деньги.

Большие тексты кто-то читает?
Нет пресс-релизам, говорите просто и своевременно, не используйте сухие и заумные слова.

Важно ли отвечать на все вопросы людей?
Обращенные к компании – да, ответите в течении 3х дней — не потеряете контакт, в течении дня – ваш ответ заметят и остальные участники, в течении нескольких часов – вас полюбят. Вопросы, на которые могут ответить и участники группы можно оставлять, оставайтесь экспертом, но не забывайте вовлекать и остальных участников в дискуссии.

Как привлечь людей в группу?
Есть много способов: реклама во вконтакте, система реферов, спонсорство приложений и групп, мы нашли свои собственные пути. Не буду углубляться в эту тему, все зависит от возможностей компании и как быстро они хотят получить результат.

Как правильно выстроить свое общение бренду/магазину?
Мышление на котором основывается социальный шопинг, по сути ничем не отличается от обычных покупок, со всеми теме же принципами и сомнениями можно работать используя правила:

1. Сомневаясь, посмотри, что делают другие
Создайте возможность людям спрашивать советы у своих друзей, создавайте лукбуки, выкладывайте фото ваших участников в вашей одежде, с вашим товаром.

2. Авторитет рулит
Мотивируйте пользователей оставлять комментарии о товаре, большинство покупателей читают отзывы, перед тем как совершить покупку.

3. Меньшее – это большее
Создавайте искусственный дефицит, из-за боязни потенциальной возможности потерять некоторые товары, мы инстинктивно все большее их ценим. Например, создайте предложение для ваших участников – «Станьте участником нашей группы до такого то числа и вам станут доступны эксклюзивные предложения»

4. Оставайтесь верны себе
Большинство онлайн покупателей являются приверженцами брендов которые популярны в социальных сетях. Будьте на слуху и вам воздастся.


Что никогда нельзя делать?
Самые популярные группы в соцсети вконтакте — развлекательные. Это факт, с которым трудно спорить. Миллионы просмотров, сотни тысяч лайков, тысячи комментариев, нет ничего проще, чем взять и внедрить у себя в группе эту работающую методику и залить группу бренда/магазина тоннами свежевыжатого развлекалова. Такие участники не сильно заинтересованы в самой компании или ее продуктах, они будут сидеть в вашей группе пока им весело, как только вы подкинете им рекламы - они тут же свалят.

Всяческое развлекалово сможет приносить больше пользы, если контент будут готовить сами участники, пускай почувствуют себя творцами (у компании Скотч – это приложение «Бесконечное граффити», у нас это «MEMESNOWBOARDS»). Если таких идей у вас нет, старайтесь избегать банальностей и не ставить на развлекательный контент как на главную фишку вашего сообщества. Этого навалом в сети и это не про вас.

Есть ли смысл компаниям идти на facebook или хватит вконтакте?
Компания Фейсбук с 2009 года как минимум раз в год объявляет Россию приоритетным направлением и до сих пор охвачено всего 15% пользователей, у Вконтакте близко к 100%. Можете просто репостить в Фейсбук посты из Вконтакте. Решайте сами.

В чем преимущества отдать ведение группы на аутсорс — в каких случаях это надо делать?
Опытные и профессиональные маркетологи на рынке труда – всегда большая редкость! Компаниям среднего и малого бизнеса получить опытного специалиста в свой штат практически невозможно (хороший маркетолог стоит дорого, а зачем брать неквалифицированного специалиста? Чтобы был?) Если компания хочет начать свою деятельность в социальной сети здесь и сейчас, а не взращивать кадры внутри компании, то я не вижу альтернативы аутсорсингу. Вы получаете возможность использовать интеллектуальные ресурсы профессионалов на постоянной основе.

Есть какие-то курсы или книги которые ты мог бы посоветовать тем, кто хочет разобраться сам?
Часто встречал курсы в стиле social media marketing за 1-2 дня – очень поверхностные, дающее общее представление, похожи больше на выкачивание маркетинговых бюджетов. Я рекомендую посетить ежегодную конференцию RIW в Москве и почитать интернет. Если вы хотите серьезно этому учиться поступайте в Высшую Школу Экономики или Государственный Университет Управления (мой выбор пал на этот универ).

На вопросы отвечал Женя Нестеров ( Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script , vk.com/enesterov)

Интервью подготовил Юрий Субботин







 
Узнай, как правильно выбрать сноуборд   Узнай, как называются трюки на перилах

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2018 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru