КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Энди Райт: я люблю и джиббинг и беккантри

31.03.2013
ImageЕсли вы держали в руках хотя бы один выпуск Transworld Snowboarding, или заходили к ним на сайт, то вам знакомы работы этого фотографа. Он снимал всех звезд джиббинга последних лет и большую часть беккантри-райдеров. В феврале он приехал в Москву вместе с командой Nike, чтобы сделать специальный материал для Transworld.

Image
Энди Райт

Мне казалось, что раньше вы чаще снимали джиббинг, а сейчас больше времени проводите в беккантри, с чем это связано?
Нет, я всегда уделял одинаковое внимание этим двум направлениям. Просто фотографии с джиббингом обычно более оригинальные и запоминающиеся. Сделать выдающиеся снимки в беккантри сложнее, но мне повезло, и я всегда работал с талантливыми людьми! Например, Джей Пи Уокер изобрел double cork, и я снял это. Это было лет 10 назад.

Тогда видимо дело в том, что я сам больше интересовался джиббингом
Да, определенно, джиббингом интересуется большее количество людей, но мне нравятся оба направления. Я люблю и джиббинг, и беккантри. Лично для меня сложно выбрать что-то одно.

А как вы начали фотографировать?
Я просто купил фотоаппарат. Мои друзья довольно хорошо катались, и мне захотелось их сфотографировать. Я сам был таким колоритным парнем, и люди часто хотели сфотографировать меня, и тут вдруг я подумал: если у них это получается, то почему бы мне тоже не попробовать? Просто когда ты видишь, как какой-то лыжник или тот, кто явно не в теме, пытается снять хороший кадр, то это придает уверенности в собственных силах. Вот с этого все и началось.

Image
Эрик Джексон для фильма Resonance

Image
Джерими Джонс

Image
Дилан Томпсон

Как изменилась индустрия на протяжении этих лет?
Это длинная история. Например, раньше журналы были нереально толстыми, а сейчас они совсем тоненькие. Все материалы постепенно переехали в Интернет, и фотосъемка стала цифровой. Конечно, я хотел бы, чтобы журналов было больше. Но та доступность, которую несет в себе Интернет – это здорово, когда люди могут найти все, что захотят, практически моментально.

Другой момент – сейчас каждый, у кого есть телефон, считает себя классным фотографом. Интернет завален этими кадрами, и ценность каждой фотографии теряется. Но это наоборот стимулирует меня быть лучше, чтобы выделяться на фоне всех остальных, делать более качественные и интересные фото. Так что в этом смысле такие перемены даже к лучшему.

Как вы думаете, скоро все журналы перейдут на цифровые версии?
Надеюсь, что нет, но, к сожалению, это может произойти. В США до сих пор существует четыре сноуборд-журнала, и у них вроде бы все в порядке. Надеюсь, они продолжат выходить в традиционном формате, потому что мне гораздо приятнее видеть свои фото на бумаге, чем на каком-то сайте.

Сколько у вас было обложек?
Если говорить о Transworld, то 15 штук, а сколько было в других журналах, я даже не знаю.

Image
Ден Бриссе

Image
Алекс Эндрюс

Image
Эрик Джексон для фильма Resonance

Вам не кажется, что в последнее время в индустрии стало меньше ярких и харизматичных райдеров?
Нет, мне кажется, что сейчас таких райдеров точно больше, чем раньше. Возможно, вы не всех знаете, потому что индустрия сегодня очень маленькая и теперь это не такие звезды, как было во времена Джей Пи и Forum 8. Но, например, если ты смотрел Videograss – там каждый из парней очень яркий и запоминающийся. Есть еще куча райдеров, которые отлично выступают на соревнованиях, но я не обращаю на них особого внимания. Но я точно могу сказать, что сейчас в сноубординге по-прежнему много ребят с харизмой и это здорово!

Что вы думаете о соревнованиях? В сноубординге это важно?
Нет. Я не люблю и не снимаю их.

Как вы провели этот сезон?
Скоро я должен отправиться снимать беккантри. Надеюсь, Москва – это моя заключительная «уличная» поездка в этом сезоне (см. интервью с командой Nike в Москве - прим. ред.). А потом я отправлюсь в горы где-то на два месяца – сначала в Канаду, а потом, возможно, на Аляску недели на три, чтобы найти там хороший паудер. И если получится снять там что-то интересное – это будет отличный сезон. В плане стрит-съемки я уже выполнил свой план.

Когда ваш сезон начинается и заканчивается? Или вы работаете круглый год?
Нет, я еще не настолько сумасшедший! Сезон для меня начинается где-то в ноябре, а заканчивается в конце апреля. То есть выходит около пяти с половиной месяцев.

Как вы отдыхаете?
Отсыпаюсь, отращиваю волосы. Потом снова сплю… Я люблю отдыхать летом со своими друзьями, кататься на велосипедах, уезжать куда-нибудь к реке, купаться и все такое. В общем, примерно так отдыхаю, без намека на сноубординг. Я живу около гор, но никогда туда не хожу. Но иногда приходится поработать. Например, на курорте Mt. Hood я провожу курсы для будущих сноуборд-фотографов. Эти курсы длятся примерно неделю. Но обычно летом я работаю на компьютере, просматриваю и обрабатываю огромное количество фотографий, которые я наснимал в течение сезона.

Image
Скотти Арнольд

Image
Сет Хьюот

Image
Хелдор Хельгасон, Сейдж Коценбург и Итан Морган в Москве

В чем секрет ваших уникальных фотографий?
Я даже не знаю. У меня в голове всегда сидит какая-то идея, которую я хочу попробовать. Например, сегодня я сделал два кадра, о которых думал уже очень давно. Не знаю, откуда это берется. За свою жизнь я сделал огромное количество фотографий, но у меня внутри по-прежнему горит огонь и всегда есть желание делать что-то новое. Очень надеюсь, что этого запала хватит еще надолго.


Интервью подготовил Юрий Субботин
Фото: Энди Райт

См. также:
Сайт фотографа: www.andywrightphoto.com
Инстаграм: @fukin_a_wright
Интервью с Энди Райтом 2011 года (на русском)
Энди Райт о своих фото-курсах (на русском)
Энди Райт показывает свою фотолабораторию (видео)







 
Узнай, какая музыка звучит в сноуборд видео   Скачай полные версии сноуборд видео

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2024 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru