КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Интервью и микс Севы Panda в #7 4snowmag

26.06.2009
Image По пробьбе 4snowmag Дмитрий Рывкин поговорил со своим коллегой по Onboard, музыкантом и совладельцем рекорд-лейбла «Левправзвук» Севой Panda о механике бизнеса в андерграунде, вкладе Панды в развитие хип-хопа в России...

...о космосе, религии, музыкальном мейнстриме; о Цое, лигалайзе, музыке начала 90-х, сильных и стабых сторонах человеческой натуры и, конечно же, о скоротечности времени.

Image

Всеволод, скажите, насколько вы – серьезная величина в отечественном хип-хопе?
Не мне судить, но могу сказать, что внесен определенный вклад в культуру… Я помню, читал пару лет назад первый выпуск Billboard Russia, посвященный российскому хип-хопу. Ты сильно ругал этот номер, говорил, что все переврано. Да, как будто специально.

Можешь расставить все точки над i? Что такое андеграунд, что за имена, кто основатели? Какие взаимоотношения у андеграунда с Владом Валовым? Был ли он когда-то андеграундом, и как перестал им быть, если был? Какие музыканты в России находятся в одном культурном пласте с тем, что делаешь ты?
Ну, я думаю, что конкретизировать – не так уж и важно. В Billboard были просто чисто профессиональные недочеты. Это все условности: есть музыка, и есть шоубиз. Так называемый андеграунд отличается от так называемого мейнстрима тем, что содержит знание. Имен в хип-хопе много. В России встречаются интересные музыканты в нашем формате, но нечасто. С Валовым отношений особо нет, и тесных не было. Он был андеграундом и, если говорить об основателях в России, – был одним из них.

Он раньше начал, чем ты?
Он начал раньше, так как старше.

Какого знания нет в мейнстриме, но есть в андеграунде?
Знания в широком смысле слова – когда есть, что сказать, передать определенный импульс… Некое абстрактное знание – The Message.

Сев, как давно у тебя лейбл?
Хороший вопрос: 22 февраля 2004 года можно считать днем его рождения. Была презентация (причем практически в Gameland! – на месте офиса вашей компании был клуб «Война и мир») первого релиза – компиляции «Из Подполья На Танцполы». То есть, лейблу пять лет.

Как удалось организовать лейбл? На какие деньги существуете? У меня подозрение, что серьезно заработать на этом нельзя. Правда?
Оглядываясь назад... Организовать – это треть дела, главное – стабильность. Существуем на этом, и вся наша деятельность связана с музыкой в различных проявлениях. Заработать можно, и зарабатывать нужно.

Как устроен этот бизнес? То есть, ты, например, заработал деньги на концерте (как организатор или как исполнитель) или «журнализмом» – и вложил в диск какого-то нового незнакомого музыканта? Рассчитывая, например, что потраченные деньги вернутся к тебе с продажи тиража?
Сейчас шоубиз на этапе перемен. Привычный формат отходит, появляется новый. Интернет дает широкие возможности для промо. Любому музыканту на гастролях можно зарабатывать, а тиражи – не главный источник, сейчас это уже, скорее, фетиш – имеется в виду сам носитель: диск, «хардкопи». Источников дохода может быть много, главное, делать свое дело качественно. У нас, например, функционирует студия, где мы оказываем профессиональные услуги многоканальной записи.

Понял. Сев, объясни, пожалуйста, механику работы андеграунд-лейбла. Чем она отличается от шоубиз-механики?
Сразу отмечу, что у нас в стране никакого бизнеса в андеграунде нет, и не было. Поэтому вся деятельность в формате андеграундного лейбла имеет несколько отвлеченный от реальности характер. Так повелось, что тут продается и покупается в масштабе бизнеса только то, что подвергается мощной ротации, за пределами которой ассортимент, в большинстве случаев, не интересен региональному дистрибьютору и промоутеру. Но ситуация меняется, и начинают проявляться признаки перехода из одного состояния в другое: удачные андеграунд-проекты выдергиваются из контекста по мере набора просмотров, и это приобретает систематические показатели. Но если отследить ход событий, несложно заметить, что, в основном, популярным становится все тот же приблатненный музон, только в свете нового времени.

А зачем лейблу новые музыканты, если они не приносят деньги с тиража?
Как уже говорилось, индустрия меняется. Понятие лейбла частично девальвировалось с появлением самодельных промоплощадок – таких, как Myspace, где каждый может напрямую продавать свою музыку, минуя посредников. И сейчас наш лейбл не так активно занят печатью тиражей, как раньше, особенно – сторонних авторов. Но в канун пятилетия «ЛевПравЗвука» мы выпустили новый диск – альбом «Левправхоп», плод взаимодействия хип-хоп-составляющей лейбла.

Как зарабатываются деньги?
По-разному. Если все делать грамотно, то преуспеть закономерно даже на андеграундной ниве. Хип-хоп тем и манит, что дает каждому равные шансы и механизм стремления к внутреннему совершенству (хотя бы на этом поприще), которое по мере достижения начинает работать в обратном направлении – гармонизировать внешний мир. И это предстоит осмыслить адептам культуры, ослепленным блеском фальшивых ценностей. Что до нас… «Дабац» – сравнительно известная в мире хип-хопа и рэгги группа, мы ездим с концертами. У нас своя полномасштабная студия звукозаписи, с одной из лучших линеек цифровой вокальной записи в городе. Мы занимаемся производством разного рода аудиоконтента (в том числе, копирайтного) – рекламный продакшн, озвучка, аудиокниги...

Продолжение интервью в 7 номере 4snowmag, который уже доступен для скачивания: www.4snowmag.ru

Микс Севы Drop Sunshine можно скачать здесь: http://v1.4snowmag.ru/f/drop_sunshine.mp3
Еще микс от Севы – Barrockers – приложен к новому номеру 4snowmag и доступен для скачивания непосредственно из интервью на странице 45 нового номера журнала


Зайди на сайты лучших московских бордшопов: X360 Boardshop, НеОлимпийские Игры, Траектория и B-Shop

 
Узнай, как правильно выбрать сноуборд   Узнай, как называются трюки на перилах

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2024 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru