КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Итоги сезона: Дмитрий Рывкин

29.06.2009
Image Мы начинаем серию публикаций об итогах прошедшего сезона 0809. Своим мнением с нами делятся люди из индустрии и первым стал Дмитрий Рывкин, главный редактор Onboard, который рассказал о журнале, брендах, контестах, лагерях и прогнозах на осень

Журнал Onboard
Конечно же, сезон 08-09 прошел, как и у всех, практически, под давлением кризиса. Уже в начале декабря руководство компании сократило почти до нуля маркетинговый, трэвел-бюджеты и бюджет на спецраспространение. До этого момента я наивно полагал, что Onboard выйдет сухим из воды. Мы как раз с Виталиком планировали поездку в Красноярск, я пришел к директору с требованием выдать мне запланированные деньги на путешествие, в ответ получил огромные удивленные глаза, вопрос, «не в вакууме ли я живу», предложение забыть, по меньшей мере, на год, о каких-либо бюджетах и сказать спасибо, что по-прежнему получаю зарплату.

С поездкой в Красноярск нам тогда помогли Сергей Шурыгин и Boardshop 360. Еще раз хочу сказать спасибо за эту помощь лично Сергею и всей 360-организации. Мы сняли хороший материал, отчет об этом туре вышел на многих медиа-носителях, в том числе в Onboard, 4snowmag и «Точке Отрыва»…

Прошлой осенью, накануне сокращения бюджетов, я был в Санкт-Петербурге. Там вместе с Кнафом мы организовывали для Onboard съемку материала о питерских джиберах и вели переговоры с бордшопами – презентовали программу поддержки спецраспространения журнала. Материал Jib It успешно вышел в декабрьском номере, а вот поддержка бордшопов была полностью свернута – из-за «отсутствия кэша». О чем я очень сожалею. При этом – по крайней мере, внешне, – на тот момент у журнала все было неплохо: наши партнеры стремились продать приехавшее в Россию оборудование (в некоторых случаях с опозданием), Onboard был полон рекламы.

Явные проблемы начались позже: по итогам первых четырех месяцев 2009 года (номера январь – апрель) произошло сильное падение по рекламе относительно того же периода в 2008 году.

Дима Рывкин

Бренды и компании
Хочу обратить внимание общественности на мощное развертывание Quiksilver и аффилированных с ним брендов (Roxy, DC) именно в этом году. Да, свою работу представительство этой компании начало уже три сезона назад. Но именно сезон 08-09 стал для «Квика» самым, на мой взгляд, PR-результативным в России. Одни из лучших райдеров, лучшие премьеры, лучшие лагеря (хэдлайнер, конечно, Домбайский лагерь), лучшие вечеринки. На этом фоне все остальные смотрелись, мягко говоря, бледно. Для полной картины «Квику» не хватает, разве что, монобрендового соревнования в столице при поддержке федерального телеканала, с многотысячной толпой зрителей.

Наряду с китами индустрии хороший рост показывает небольшая компания Radeo Distribution: продвижение бренда Airblaster – практически учебник по партизанскому маркетингу и работе с core и ответ на главный вопрос всех предпринимателей: как при низком бюджете сделать максимальную отдачу.

Контесты
За исключением контестов, которые прошли в рамках Домбайского лагеря (о нем отдельно), выделю несколько важных для нашей страны спортивных мероприятий. В первую очередь – БГВ. БГВ в этом году из одного ивента перерос в тур: сначала отборочный этап в Екатеринбурге (две звезды TTR), через неделю непосредственно сам BGV Fest. Это – важный и единственный четырехзвездный ивент в России.

Мое личное отношение к БГВ, как и отношение многих коллег из печатных и телевизионных СМИ, – неоднозначное. В этом году Onboard не поддерживал BGV Tour по нескольким причинам. При отличной организации мероприятия – хорошем и вовремя построенном парке, интересному сценарию спортивной составляющей ивента, внимательному отношению к антуражу (качественный свет на склоне, фейерверк на открытии, разработка собственной символики, работа сувенирного шопа в течение ивента), дополнительной развлекательной программе (концерт плюс мотофристайл-шоу), наконец, соблюдении тайминга и высоком призовом фонде, – есть важные минусы. Это, на мой взгляд, неумение или совершенное нежелание выстраивать нормальные отношения с людьми, которые приезжают выступать и освещать это мероприятие. То есть, с райдерами и прессой.

Порой из обыкновенной неадекватности взаимодействие прессы и райдеров с организаторами перетекает просто в открытое хамство со стороны последних. Минуя крайне аскетичные бытовые условия, в которые помещены участники действа, и неприятные нюансы коммуникаций с пресс-центром, остановлюсь на двух моментах, связанных непосредственно с осуществлением профессиональной деятельности.

Во-первых, фотографов Onboard ни разу за несколько лет не пустили в нужную для съемок зону, мотивируя это тем, что там работают только «сноуборд-фотографы», ангажированные организаторами. Качество предоставляемых ими снимков для публикации в сноуборд-журнале весьма посредственное – это раз; два – сразу теряется эксклюзивность материала. Во-вторых, на этапе согласования отчета об ивенте, пресс-отдел БГВ выступает не хуже главного редактора на редколлегии: безапелляционно требуя изменять авторский текст, корректировать фото и графику материала.

Особенно запомнилось такое требование: сотрите брендинг тех компаний с одежды и оборудования райдеров, которые не являются спонсорами ивента, или замените сами фото. Все это по состоянию на начало 2008 года. Возможно, к настоящему времени ситуация стала меняться к лучшему и без моей критики.

Вернусь к сезону нынешнему. Нельзя не отметить большое мероприятие на Воробьевых горах под эгидой FIS. Его единственный плюс заключается в массовости ивента. Минусы все и так знают, скажем спасибо дядям за популяризацию вида.

Идем дальше. Несколько слов о фрирайде, который в настоящий момент находится на подъеме. Во многом это происходит благодаря интересу к России международного фрирайд-тура Nissan. В прошлом сезоне один из пяти этапов тура прошел в Красной Поляне. В этом году, возможно, с чуть меньшим размахом, один из четырех этапов, Nissan Russian Adventure, повторился.

На волне успеха международного ивента несколько моих коллег и друзей, окрыленные идеей «подъема фрирайда», организовали отечественный фрирайд-тур. Его первый этап состоялся в феврале на Домбае, был поддержан X-box и, в целом, прошел очень неплохо. Второй – эльбрусский этап – закончился трагедией. Не хотел бы заострять на этом внимание и надеюсь, что фатальные обстоятельства на Эльбрусе в марте этого года не прервут позитивной тенденции возрождения соревнований по фрирайду.

Вероятно, еще два ивента на территории России заслуживают отдельного внимания – это Burton AM Tour и Nokia Soundboard. К сожалению, не могу дать адекватной оценки этим мероприятиям, потому что не располагаю всей информацией. Рад, что и то, и другое развиваются и процветают.

Лагеря
Домбайский лагерь, на мой взгляд, самое крупное и значимое сноубордическое мероприятие в России. Последние два года проходит под шейпингом иностранца. Джеф (прошлогодний шейпер) понравился больше. Кто-то говорит, что Крис (шейпер в этом году) – более общительный и живой. Могу на это заметить вот что: время, которое Крис тратил на общение и остальной фан, Джеф тратил на работу. Наибольшее впечатление произвел джем от Red Bull «Rock for Glory» на большом трамплине.

DC. Lab в Кировске – перспективный проект. Да, были некоторые минусы, преимущественно связанные с работой подъемников. Вместе с тем, явно виден рост по сравнению с годом предыдущим. Организаторы проделали серьезную работу. Есть личный момент: мне не очень понравилось в Кировске в этом году, но это никак не связано с лагерем. По словам Николая Гонцова, относительно недалеко от Кировска проходит тектонический разлом – он-то и привносит в головы некоторых кировчан и гостей курорта тоску, резкие смены настроения, желание размять руки и проч.

Видео
Избегу оценивать сноуборд-кино, скажу именно о видео. На фоне плотного видеопотока хочу отметить один проект, который, в настоящий момент, мне наиболее симпатичен с эстетической точки зрения, – Fat TV. Ребята не только удачно начали, но и успешно продолжили.

Выставки и вечеринки
Нам не хватает чисто сноубордической выставки. Вечеринка – DC SSUR Party.

Что ждет нас осенью
На перспективы Onboard смотрю оптимистично. Помимо этого издания, нас ждет широкое разворачивание медиа в формате flash-журналов. Сейчас на рынке полноценный флэш-журнал пока только один – это 4snowmag. Но совсем скоро ситуация изменится, и к 4snowmag добавится журнал «Доски», который прекратил свое существование в принте.


Зайди на сайты лучших московских бордшопов: X360 Boardshop, НеОлимпийские Игры, Траектория и B-Shop

 
Узнай, как правильно выбрать сноуборд   Узнай, как называются трюки на перилах

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2018 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru