КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Максим Белогуров (Черок): пока будет сноубординг, будет и сноуборд-видео

06.07.2010
Image Максим - один из пионеров российского сноуборд видео. В рамках студии M-movie он выпустил Кунсткамеру, Рекламную паузу и 007. Из интервью вы узнаете, как он начал этим заниматься, почему бросил, и что он делает сейчас

Расскажи почему ты решил снимать сноуборд видео и с чего ты начинал?
Я ничего не решал, жизнь сама решила за меня. Где-то году в 2000-ом наступил такой момент… было некоторое количество пацанов, которым уже было что снять и хотелось сниматься. Буржуйские видео вызывали обильное слюнотечение, а попытки организовать что-либо подобное в России терпели неудачу за неудачей. Люди, порою профессиональные операторы и режиссёры, которые вроде как хотели поучаствовать в процессе съёмки, обычно не понимали сути происходящего на склонах настолько, что результат был абсолютно непригоден для создания того, что принято называть сноубордическим видео. Кроме того, у них не было ни желания, ни возможности путешествовать с нами весь сезон за свои деньги, в спартанских условиях и под постоянной физической нагрузкой. Стало понятно, что процессом съёмки должны заниматься мы сами - всё полностью по канонам DIY. Кстати, первый более-менее внятный видос, камчатские «Белые дороги», собрал Макс Балаховский - и именно потому, что сам был в теме.

В общем, когда решили, что снимать надо самим, разве что только на камень-ножницы-бумагу не скидывались… каждый много говорил о том, почему это необходимо делать, а также почему именно он не хочет (не может) этим заниматься… в результате я просто взял да и купил простенькую камеру CANON MV30, одноматричную, но с оптическим стабилизатором, чего более чем хватило для первых съёмок.

Снимать тоже поначалу договаривались «общаком», по очереди, но очень быстро стало понятно, что так ничего путного не получится, кто-то должен жертвовать катанием в обмен на полноценную съёмку процесса. Переломным моментом для меня стала наша первая поездка в зарубежный лагерь-это был SPC в зените славы, год, по-моему, 2001-ый, когда был построен гигантский роллер, с которого товарищ Тарт закуячил свой памятный cab 1080. Там я отснял материал, из которого по возвращении за ночь слепил свой первый ролик - «Австрийские каникулы». Это был мой первый опыт линейного монтажа, самое неприятное, естественно, заключалось в том, что я не парился сохранением проекта, в результате почти доделанный ролик был похерен под утро самопроизвольным вылетом программы Adobe Premiere… но я уже был в таком состоянии, что по горячим следам собрал его снова. Вот в то самое утро мне и стало понятно, что съёмка и монтаж - это моё и я хочу этим заниматься.

Судьба «Австрийских каникул» печальна: мы хотели вывесить этот ролик в тырнет, даже рекламу в «Кунсткамере» давали, но потом возникли проблемы с созданием сайта студии и в результате ролик исчез со всех носителей, включая оригинальный хард. А жаль, получилось весьма забавно.

Тизер к фильме Рекламная Пауза (M-Movie, 2004)

Image
bs rodeo7 в летнем лагере на Эльбрусе, фото: Даша Стеценко dashika.com

Какие райдеры были в твоем первом фильме?
В первом полноценном релизе студии M-MOVIE «Кунсткамера» засветились практически все те, кто катался на тот момент: Фесенко, Апон, Мороз, Акробат, Конышев, Халин, братья Теймуровы, Смол… я принципиально снимал всех, кто катался рядом со мной, и даже если у человека был один удачно отснятый трюк за сезон - он попадал в фильм, независимо от спонсоров и прочей байды. Профайлов в фильме не было, были сегменты: Красная Поляна, Чимбулак, где засветились иностранные гости, Люкас Голлер и Энди Леманн, джибовый сегмент, украшением которого стал легендарный 50-50 по деревянному кинку от Конышева.

Почему ты прекратил этим заниматься?
Объективная реальность. Когда у меня родился второй ребёнок, стало понятно, что будет сложно продолжать эту безумную гонку - 9 месяцев вне дома, в дороге, вдали от семьи. Кроме того, российская сноуборд-индустрия как не приносила вменяемых денег, так и не приносит - я не торговлю имею в виду, а райдеров, фотографов, операторов и прочих фанатов. В лучшем случае ты можешь жить в своё удовольствие, не особо задумываясь о завтрашнем дне. В моей ситуации, а сейчас у меня уже трое детей, такое не канает.

Чем ты занимаешься сейчас?
Как ни странно, практически тем же. Режиссурой и монтажом, иногда-съёмкой. Работы не чураюсь никакой, вплоть до свадеб и корпоративов, это позволяет обеспечивать семью и даже реализовывать потихоньку какие-то свои планы.

Image
indy nosebone в лесах Азау, фото: Виталик Михайлов

Есть время на катание?
Практически нет. В горы я выезжаю только в командировки, на неделю-две в среднем в сезон. Прошлый год и вовсе прошёл без сноубординга, ни разу не вставал на доску и от того чувствовал себя крайне некомфортно, как торчок без кайфа. Зато этот сезон побаловал, целый месяц, в общей сложности, провёл в горах, причём три раза выезжал в Европу и даже в парке, спустя пять лет, подраспрыгался. И понял, что очень хочется опять кататься, вот подумываю о камбэке, ха-ха-ха.

Назови пять твоих любимых сноуборд профайлов
Ого, это сложный вопрос… уже подстёрлось в памяти кто и как мочил в том или ином фильме. Конечно же, в моём топе Роман Де Марчи, под Radiohead в Vivid, такое не забывается. Однозначно будут там Микки Леблан, один из самых жостких тру-райдеров, парни из Forum Dream Team, что-нибудь из Resistance или True Life, Бьорн Лейнс, Деван Волш или Джереми Джонс. Люкас Хаффман, под Slayer катающийся… практически вся продукция Robotfood, это вообще лучшее, я считаю, по духу и букве. Великолепные фильмы, которые невозможно разделить на профайлы, делал Марко Лутц, там была секция, где один из братьев Кратеров и кто-то ещё катают по взрывающимся трамплинам... вот это очень круто было, скажу я вам.

Что ты думаешь о будущем сноуборд видео в России и в мире?
А что тут думать, пока будет сноубординг, будет и сноуборд-видео, это очевидно. Видео да профайлы в журналах, вот единственные возможности для того, чтобы райдер заявил о себе. Ну а насколько крутым будет видео, напрямую зависит от бюджета, хотя и тут есть нюансы.

Вообще, развитие идёт по синусоиде, вроде в какой-то момент кажется, что сняли уже всё, что только можно… а потом раз-и какой-нибудь новый трюк, новую тенденцию кто-нибудь придумает, остальные подхватят, разовьют и опять смотришь и внутри аж подрагивает что-то. Так было в своё время с бэксайд родео, фронтсайд корками, дабл шифти, вращениями на перилу, ревёртами… сейчас дабл корки пошли и дабл бэксайд родео… нет предела совершенству, а, значит, будет, что снимать.

В России же, если честно, где далеко не самый топовый уровень катания, необходимо, на мой взгляд, какие-то идеи привносить в фильмы, просто нарезкой трюков под музыку мы вряд ли кого-нибудь удивим.

Какие советы ты бы дал человеку, который хочет сделать сноуборд фильм?
Советы… не говори мне, что делать и я не скажу тебе, куда идти. Пусть каждый ищет свой собственный путь, не подстраиваясь, не выгадывая и не изменяя, по возможности, самому себе, вот единственное, что гарантирует успех, в моём понимании. Но не всегда материальный, ха-ха.

Быть упорным и много работать-над собой, над ленивыми райдерами, которых снимаешь, искать новые ракурсы, постоянно удивлять, шокировать, провоцировать. И да, если у вас нет уверенности, что без этого вы жить не можете, лучше даже и не начинать.

Интервью подготовил Юрий Субботин
Фото: Даша Стеценко, Виталик Михайлов


Зайди на сайты лучших московских бордшопов: X360 Boardshop, Траектория и B-Shop

 
Посмотри самые свежие сноуборд тизеры   Узнай, как стирать куртку правильно

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2018 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru