КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Как сделать мега-шред эдит

20.12.2013
ImageХотя в Москве и наступило временное потепление, зима в самом разгаре и нас ждет еще несколько снежных месяцев. Чтобы в конце сезона было, что показать друзьям, и что отправить спонсорам, необходимо в течение сезона снимать видеоролики. С чего начать и как это лучше делать, рассказывает Паша Поляков (Free Films). i>Этот материал мы подготовили еще два сезона назад, но тогда он так и не был опубликован. Сегодня не потерял актуальность, поэтому мы все-таки решили его выложить - прим. ред. Представитель нашей аудитории избалован космическими бюджетами и запредельной картинкой западных и отечественных сноуборд-фильмов.
Существуют разные мнения о том, нужно ли уметь кататься на сноуборде для того, чтобы хорошо снимать его.

Мне кажется, что только истинная любовь к спорту может заставить оператора морозить свою задницу где-то вдали от дома. Поэтому в более выгодном положении окажутся те, для кого сноубординг в первую очередь удовольствие.

Как же заставить зрителя потратить свое время на просмотр вашего ролика?

Для пользователя, ежедневно кликающего на десятки роликов в сети, качество съемки стоит вовсе не на первом месте. Он хочет, чтобы его развлекали, веселили и ждет от ролика интриги, юмора или хотя бы сисек. И ему все равно, cняли ли вы свое первое видео, или это ваш юбилейный, тысячный эдит. Ему хочется не зря потратить на просмотр драгоценную минуту своей жизни.
Кстати, минута считается оптимальным хронометражем интернет-ролика, поэтому при создании мега эдита не стоит растягивать его на 10 минут. Досмотрят до конца лишь самые близкие друзья и бездельники.
Очень важно название эдита и скрин-шот, который будет создавать представление о нем. Он должен заставить пользователя сжалиться над вами и кликнуть на play.

Идея
Все начинается с идеи. О чем будет эдит? Чем он будет отличаться от 10 предыдущих эдитов из «Снежкома»? Перед тем как снимать, представьте, как вы будете монтировать отснятый материал. Сожалеть о том, что у вас нет общего плана комплекса, или кадров где райдер встегивается в доску, будет уже поздно. Если вы снимаете на уличном споте или в горах, то вернуться назад на другой день может быть проблематично, поэтому лучше перед съемкой иметь в голове представление о том, что необходимо сделать. Если вы умеете рисовать, то сможете нарисовать себе раскадровку, которая поможет вам в дальнейшем.

Если вам некогда заморачиваться на планирование съемки, а хочется снимать все подряд, то такой подход тоже может быть правильным. Рано или поздно у вас накопятся горы материала, из которого можно будет смонтировать хороший эдит. Только вот разобраться в отснятых гигабайтах бывает довольно сложно. Своевременно сортируя материал вы экономите свое время и упрощаете дальнейшие поиски.

Съемка
Чем же можно удивить зрителя? Необычным спотом. Найти горку. Построить фигуру. Придумать замут. Включить воображение и попробовать выйти за рамки. Как бы банально это ни звучало, но нужна новая идея. Нужен райдер, у которого будет достаточно смелости и умения, чтобы пойти на это. Еще нужно осознавать, что если вы подталкиваете человека на какое-то безумство, то теоретически он может получить травму.

Уборки – отдельная часть эдита. Их с упоением ждешь, и от них так круто морщиться, но представьте, что на съемке человеку понадобится ваша помощь или помощь врачей? Если вы снимаете в труднодоступной местности, то безопасность райдера должна быть на первом месте. Беззаботный день может превратиться в нудный поход в ближайший травмпункт или в трудоемкую спасательную операцию.

При монтаже ролика хорошо иметь кадры разной крупности. Снимая детали и лица, вы облегчите себе задачу. Удобно когда один трюк снят с разных ракурсов. Иногда мини «интервью» на камеру могут здорово пригодиться или стать хорошим началом ролика.

Для того, чтобы ваш ролик досмотрели до конца, хорошо чередовать кадры, чтобы хотя бы каждые 5-7 секунд картинка кардинально менялась. Удачно смотрится, когда действия в эдите совпадают по ритму с музыкой или кадры меняются с каждым ударом бита.

Помимо штатива при съемке на улице может пригодиться пластиковый пакет для того, чтобы защитить камеру от снега и удобные перчатки. Некоторые производители делают модели специально для фотографов и операторов, но вполне подойдут любые старые шерстяные перчатки с дыркой на большом или указательном пальце. Это упростит нажимание кнопок и избавит вас от постоянного снимания и одевания варежек. Еще в съемочном рюкзаке полезно носить скотч.

Монтаж
Итак, перед вами отснятые трюки, куча моментов с застегиванием креплений и радостные вопли райдеров. Найдите хороший саундтрек, динамично и логично выстройте кадры на timeline. Если вы снимаете соревнования, то было бы хорошо показать тех, кто выиграл в конце ролика. Если вы монтируете профайл, то трюки хорошо бы перемешать с так называемым лайфстайлом, т.е. кадрами когда сноубордист не катается на сноуборде, а где-то далеко на даче копает картошку.

Чем больше райдеров в вашем ролике, тем больше у вас зрителей. У каждого райдера найдется с десяток друзей, которые потратят на ваш эдит минуту своего времени и, возможно, перешлют своим десяти друзьям.

Не бойтесь экспериментировать и нарушать существующие правила. Каждый из нас обладает своим собственным видением, и у каждого есть право на свой сноубординг. Слушайте советы друзей и не обижайтесь, когда хейтеры пишут, что эдит говно.

Текст: Павел Поляков для snowlinks.ru







 
Узнай, какая музыка звучит в сноуборд видео   Скачай полные версии сноуборд видео

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2018 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru