КурортыYoungbloodБизнесОтчетыИнтервьюФотоВидеоСсылкиО сайтеПоиск

Спортивный сноубординг FAQ: как стать прорайдером

20.11.2013
ImageПри каком уровне катания можно попасть в команду? Как убедить тим-менеджера взять в команду именно меня? Какие обязательства на спортсмена накладывает заключение контракта? Решит ли спонсорство все мои проблемы и реализует ли все мои мечты? Ответы на популярные вопросы молодых райдеров дают лауреаты и номинанты Russian Snowboard Awards разных лет и российские тим-менеджеры.

Наталья Перепелкина, бренд-менеджер Girvas Sport:
Я смотрю на ситуацию как спонсор, который тратит деньги только в том случае, когда уверен в реальной отдаче. В нашей бордической команде на данный момент пять райдеров: Rome SDS — Алексей «Чарси» Кузнецов и Сергей Тараканов; также мы активно дружим с Алексеем Светличным; Head Snowboards – новый райдер Сергей Кирюшин; Flow – традиционно Дмитрий Куксенок. У всех ребят разные задачи в зависимости от специализации бренда. Для спонсора важно не только то, насколько хорошо человек катается, но и как он продвигает себя в Сети, насколько активно продвигает сам сноубординг, занимается развитием спорта как такового, этим продвигая и бренд.

Могу сказать по опыту, что райдера заметят только тогда, когда он активно начнет появляться на соревнованиях, в видео, отчетах о лагерях, вести свой блог и так далее. Чем чаще мелькают его публикации, чем больше появляется новостных поводов с его именем, чем больше лайков ставится к его материалам, тем быстрее его заметят спонсоры. Райдер – средство продвижения для спонсора. Обязательно соберите ваш полный профайл за сезон с ссылками на все ваши публикации и отправьте в представительство бренда в России. Ваша самостоятельная активность никогда не будет лишней. Делать это лучше всего весной по окончании сезона, когда идет формирование рекламного бюджета на следующий год.

Мы всегда идем навстречу нашей команде в качестве и количестве снаряжения, в том, в чем мы можем помочь, продвинуть, написать, отослать материалы с нашей стороны. Мы никогда не обязываем наших райдеров делать что-то конкретное, но следим за тем, что происходит с командой, как они работают самостоятельно. На основе этого решаем, продолжать сотрудничество или нет. При выборе райдера я не только читаю профайл и публикации, но еще всегда консультируюсь с продвинутыми товарищами об уровне катания и имидже райдера. И только потом принимаю решение.
Алексей Чижов, тим-менеджер Burton, Anon, RED:
Чтобы стать настоящим райдером, нужно привыкать к тому, что это работа. Пусть любимая и приносящая массу положительных впечатлений, но работа. Её нельзя прогуливать, болеть, приносить «справку от мамы». С самого начала нужно ответить себе именно на этот вопрос – готовы ли вы пойти на это? Ах, да, кроме самого решения, желания и целеустремлённости должен быть как минимум и талант.

Приняли решение, начинайте работать. Необходимо много кататься, нарабатывать новые трюки, новые споты, оттачивать стиль. Также понадобится оператор и фотограф, чтобы задокументировать все ваши успехи в одном профайле. Можно с друзьями снимать друг друга по-очереди. Или чаще выступать на любительских контестах. Как правило, там стопроцентно можно попасть в объективы. Помимо этого, контесты — это отличная возможность засветиться перед потенциальными спонсорами.

Из советов про само катание. Не становитесь «роботом», который просто умеет делать уйму вращений во все стороны. В сноубординге с каждым годом всё больше и больше ценится стиль. Времена «спин ту вин» (попытка исполнить вращение на максимальное количество оборотов, чтобы в случае случайного приземления, победить на соревнованиях) давно прошли.

Если вы много и хорошо работаете, спонсор рано или поздно вас заметит и пригласит к себе. Однако ничто не мешает вам «помочь» ему обратить на себя внимание. Найдите в интернете контакты тим-менеджеров, компаний, бордшопов и отправляйте им свои материалы с пометкой sponsor me. Весь этот офисный планктон — очень занятой люд, и если ваш профайл будет состоять из 30-минутного ролика, где первые 15 минут вы едете с плеером на маршрутке в парк или гуляете, выбирая спот, скорее всего, менеджер не досмотрит его до конца. Да что там, даже и до середины. Видео эдит должен быть динамичным, 2-5 минут длиной и по делу. Фотографий пришлите 5-10 штук, больше на первом этапе не нужно.

Не спамьте менеджеров! Не шлите каждый удачный шот, так как несколько писем в неделю на протяжении всей зимы заставят этого напряжённого менеджера отмечать ваши письма как прочитанные и не обращать на вас внимания. Соберите достойный сет и его уже и отправляйте.

Та-даааам! Свершилось, вас наконец-то заметили и позвали в команду. Принимайте поздравления, но помните, что только сейчас и началась самая работа. Вас просто взяли «на испытательный срок». Чувствуете разницу? Именно в этот момент, в первые пару сезонов вы должны проявить себя и зарекомендовать в команде. Старайтесь быть полезным бренду/магазину, который вы представляете. Участвуйте в ивентах, в разработке коллекций, помогайте с клиентами, придумывайте всё новые и новые способы помочь компании, стать для неё ценностью. Естественно, нельзя забывать и про катание, фото/видео/контесты — всё это должно остаться.

Спонсоры очень ценят «самостоятельных» райдеров, которые сами ездят на соревнования, выигрывают их, сами снимают ролики, сами рекламируют бренд и, главное, себя как райдера. Чем больше вы мелькаете на просторах интернета, тусовках, видео, чем больше о вас говорят, тем больше говорят и о вашем спонсоре, и тем довольнее будет этот спонсор, который будет создавать для вас всё лучшие и лучшие условия.


Image

Юрий Чемодуров, прорайдер Romp, Gnarly, Sandbox, Bozwrek, 44 boardshop, Vans, «Открытие года» по версии Russian Snowboard Awards 2012, г. Южно-Сахалинск:
Не важно, как долго вы катаетесь. Важнее любить то, чем вы занимаетесь и отдаваться этому полностью, тогда и результат не заставит себя ждать. Получение спонсорства необходимо прогрессирующему райдеру, который показывает хороший уровень, делает это стильно и обдуманно. Спонсорство — это основная, но не конечная, ступень для райдера. Это помогает ему развиваться: не паришься на счет стаффа и можно выкладываться по-полной, не боясь сломать доску и просидеть весь сезон дома, потому что нет денег на новую. Главное самому оставаться целым и беречь колени, их-то спонсоры не заменят.

Три самых реальных способа найти спонсоров — это видео, соревнования и лагеря. Супер-стиль, стабильность, и кутёж.

Первого спонсора – борд-шоп Yoghurt в Хабаровске — я получил после соревнований. Впоследствии появились Capita, Union, Coal и по мере различных поездок, соревнований и видео стали появляться остальные спонсоры — Romp, Caviar, Vans и Sandbox.
Владислав Козляковский, тим-менеджер Virus Boardwear:
Традиционно подающие надежды парни и девушки попадают на глаза спонсорам в двух случаях: успешное участие в соревнованиях или частые съемки промо-роликов.

Главное ожидание спонсора от любой промо-деятельности — это увеличение продаж. И всё. Райдеры — это такие же инструменты продвижения бренда, как и имиджи в журналах, листовки или наружная реклама. И если от новоиспеченного райдера с этой точки зрения пользы нет, то эффективнее вложить деньги в другую рекламу. Это важно понимать, когда ты стремишься стать спонсируемым Pro.

В основном, мы обеспечиваем свою команду одеждой, иногда организуем поездки, как это было с лагерем FreeCamp, когда часть команды ездила на соревнования в финскую Руку с возможностью снимать там профайлы. И в самых исключительных случаях наиболее выдающимся спортсменам мы платим стипендию. На данный момент в команде Virus всего один такой стипендиат.

Наше главное требование к райдеру — универсальность. То есть он должен быть хорош как на перилах, так и, например, в пайпе. Возьмите любого спортсмена мирового уровня, у них у всех широкая специализация, мало кто заточен сугубо под джиббинг. И в целом наша команда отвечает этому требованию.

Image

Николай Гринев, прорайдер Horsefeathers, Joint snowboards, основатель Joint snowboards, г. Новосибирск:
Для начала просто катайтесь и получайте удовольствия от фана и прогресса. Есть смысл работать в направлении прорайдерства, если у вас действительно обнаружился спортивный талант. Быть прорайдером не так легко, как кажется со стороны. Хотя работа, конечно, прекрасная! Но нужно понимать, что порой придется напрягаться и делать то, чего не хочешь. Также нужно быть готовым к обилию травм, постоянным переездам, холодам. Путешествия — это не только новые места и новые люди, это еще постоянные вокзалы и аэропорты, такси, автобусы, и всегда ты со своими тяжеленными чехлом и рюкзаком. Если вам плевать на это — действуйте!

Попробую разобрать несколько вариантов пути к прорайдерству:
1. Если вы только начали кататься, забудьте обо всем и просто катайтесь, постоянно и усердно, пока не поднимете уровень техники. Можно снимать свое видео, это хороший опыт. Но не стоит его сразу отправлять спонсорам и тешить себя надеждами. Пока вы не выйдете на достойный уровень катания, никто вас на спонсорство не возьмет.

2. Если уровень уже неплохой, и вы, возможно, уже побеждали на соревнованиях, шансы есть, но все еще минимальные. Соберите всю информацию о себе и пробуйте звонить и писать всем и везде. Соглашайтесь на стафф, на все, что угодно. Кстати, когда будете рассказывать о себе, помните, что вы не звезда, и даже если звезда, вы все равно никому не нужны. Поэтому не выпендривайтесь и, в первую очередь, ставьте в приоритет интересы спонсора и его бренда. Научитесь думать примерно так: «Чем я смогу помочь моему спонсору, чтобы о его бренде узнало как можно больше народу и запомнило в позитивном свете». Только не подписывайте не глядя идиотских контрактов. Читайте их внимательно!

3. Если у вас уже есть поддержка и желание расти как в катании, так и в спонсорстве – снова перечитайте второй пункт, и постарайтесь вбить эту идею себе в голову. Только задумываясь об интересах спонсора, вы сможете получить уважение и нормальное отношение к себе со стороны компании, поддерживающей вас.

Еще очень важный момент — никогда не говорите «если вы мне дадите стафф, я буду хуже на вас работать, чем если бы вы мне дали бюджет». Это правильно, и все так и есть, но спонсор по-другому поймет эту ситуацию. Поначалу соглашайтесь на то что дают, работайте, не покладая рук, всегда двигайтесь в сторону интересов спонсора. Светитесь и светите бренд, а по окончании сезона составьте полноценный отчет по своей работе и пробуйте намекать, что «я молодец, поработал, вас показал, давайте проработаем мне бюджет, чтобы я смог еще лучше продвинуть НАШ бренд». «НАШ» — очень важный момент. Старайтесь стать частью бренда. Не относитесь к нему, как к перчаткам — поносил и выкинул. Если вы все правильно будете делать, ваше отношение заметят и будут поощрять. Правда, все это в теории. А мы живем в России. Может и не сработать.


Image

Никита Автанеев, прорайдер Burton, Anon, NIKE, «Открытие года» по версии Russian Snowboard Awards 2011:
Неважно, как долго ты катаешься, главное — твой уровень. Искать спонсоров, я думаю, лучше всего на ивентах — лагерях, контестах. Знаю точно, что если у тебя язык подвешен, то ты легко найдешь поддержку. У нас в стране спонсорство ориентировано только на выгоду компании, и райдеру придется продвигать себя самому — кто снимает много хорошего материала и самостоятельно хорошо его продвигает, у того и преимущество на получение поддержки. Также отдавай себе отчет, что в России спонсорство часто ограничивается выдачей стаффа. И если ты сможешь в таких условиях прогрессировать, совмещая катание не только с параллельным заработком на жизнь, но и с трипами, без которых набор опыта невозможен, желаю удачи.
Никита Яруцкий, тим-менеджер Anteater:
Самое главное — умело сочетать продакшн, стиль в катании и сложность трюков. Мне больше нравится самостоятельно замечать интересных персон, я подмечаю их активность в целом: в соцсетях, как они смотрятся в роликах и насколько часто вообще они где-то появляются. Если ставить задачу найти спонсора, надо работать над своим персоналити, создавать положительное впечатление и на склоне, и за его пределами. Нужно активно производить контент. Лучше, конечно, если есть друзья или команда, которая это делает. Для райдера важно быть в тренде, делать актуальные трюки и т.д.

В случае с Anteater, вокруг бренда есть целое сообщество райдеров, которых мы уважаем и любим, поддерживаем их вещами. Кроме спортсменов есть диджеи, художники. Материально мы не можем себе позволить отправлять команду в туры, это удел больших брендов, поэтому локальные марки больше работают с трендсеттерами за вещи.

В России сложно полностью жить за счет спонсорства, этим могут похвастаться лишь единицы. Здорово, когда райдер посвящает катанию свое свободное время, делает съемки фильмов или участвует в эдитах, но при этом имеет свой бэкграунд — работу и другие дела. Это нормально для наших условий.
Кирилл Умрихин, тим-менеджер Quiksilver, Roxy, DC, Lib Tech и GNU:
Нам не важно, в каких направлениях катается райдер – в горах, парках, по перилам или вообще в «жестких» дисциплинах. Кроме всего прочего, Quiksilver и Roxy делают экипировку и для сборной России по сноуборду. Только денежные отношения нас не особо волнуют. Стать спонсируемым нами райдером можно и в семь, и в тридцать лет. Прецеденты имеются.

Обычно в первый год мы редко даем денежный бюджет. В дальнейшем мы стараемся предложить райдерам интересный контракт, который мог бы помочь им в достижении конкретных целей: от тревел-бюджета до зарплаты.

Да, есть те, кто зарабатывает на жизнь только сноубордингом. Но их немного в России, да и в мире. Такое возможно только при наличии сразу нескольких хороших спонсорских контрактов или дополнительной поддержки Федерации.
В реальности спонсорская поддержка – не цель и не панацея. Я знаю людей, у которых есть большие бюджеты, но они не выглядят успешными. Знаю и тех, кто катается за стафф или вообще старается избегать спонсорских отношений, и обделенным не выглядит.

У нас в стране райдеры в основном поддерживаются именно спортивными брендами, энергетиками и т.п. Чтобы сотовая или автомобильная компания выступили спонсорами, нужен серьезный повод. Сочи, например. Тогда да, возможна и более глобальная поддержка. Но до этого нужно действительно дорасти и проделать большую работу, членства в Young Blood Team тут уже недостаточно.

Большая часть нашей команды из Москвы и Питера, но мы стараемся работать и с регионами. В основном это зависит от присутствия нашего бренда в конкретном месте: из Сибири - Коля Гринев и Степа Артемьев, в Екатеринбурге Артем Гаращенко…

Мы всегда обсуждаем то, что наш райдер делает в течение сезона: какие у него идеи и какие цели у нас. Я стараюсь достичь компромисса и сделать так, чтобы в сотрудничестве было комфортно и спортсмену, и компании. Кому-то нужно помогать больше, кто-то сам может распланировать свой сезон. Мы можем помогать, можем не мешать, можем следовать вместе с райдером.

Видео, я бы сказал, это не только способ показать себя, но и основная возможность самому посмотреть на себя со стороны, увидеть ошибки и выявить текущие результаты прогресса. Для молодых талантов видео — один из самых важных способов показать свое катание и победы другим. Найти сегодня контакты тим-менеджеров, редакторов и фотографов совсем не сложно — интернет знает все. Умение писать тексты и образованность — это большой плюс для райдера. Хорошим примером является Аня Орлова. У нее отличный контент в ЖЖ и на многих других сайтах.

Image

Евгения Гольдман, прорайдер DC, Gorilla energy, Dragon, «Народный герой» по версии Russian Snowboard Awards 2012, член сборной России по сноуборду:
Получение спонсорства – это в каждом случае индивидуальная история, нежели стандартный накатанный путь. Приготовься к тому, что потребуется время – кататься, кататься и кататься при любой возможности.

Психологическая поддержка важна не меньше финансовой. Сначала в роли спонсоров могут выступать твои родители или друзья, потом уже бренды. Но после вступления в официальные отношения «катка в фан» закончится, спонсоры всегда хотят отдачи от своих райдеров. Постоянно нужны видео и фото материалы, нужно уметь отбрасывать свои прихоти на второй план, нужно уметь писать блоги, быть медийным и не важно, нравится тебе это или нет.

Замечают, естественно, тех, кто выделяется на общем фоне катающихся – стилем, харизмой, индивидуальными качествами. Помимо катания и желания, я считаю, нужно также уметь справляться со своими страхами. Отбрось скромность, ты должен уметь себя преподнести, быть интересным.

Image

Алина Балашова, прорайдер Airblaster, VonZipper, Elm, Celtec, Never Summer, Flux, Fly Family, Мегафон, «Райдер года среди девушек» по версии Russian Snowboard Awards 2012:
Я никогда не занималась поиском спонсорства самостоятельно. Поддержка приходила сама, мне предлагали, и я соглашалась. Первую помощь мне предложили Fiction, хорошие ребята, которые делали футболки и балахоны. Другой спонсор появился после пары выигранных контестов, участия в видео, и я очень много каталась на массовых ивентах. Меня заметили ребята из «Траектории», так появился Holden. Все приходит по чуть-чуть – кто-то поддержит досками, кто-то одеждой, редко бывает, чтобы дали все сразу.
С каждым сезоном я катаюсь все больше и больше, в прошлом сезоне провела в общей сложности на доске семь недель в горах и парках.

Сейчас очень много молодых и талантливых ребят, но о них никто не знает, потому что миром правит Интернет, и если твое катание не светится на сайтах и в соцсетях, то никто тебя не заметит. Спонсоры не катаются по склонам и паркам и не высматривают юных талантов, они работают в офисах и ждут, когда перспективный и бойкий придет к ним сам. Девушкам в этом плане гораздо проще, так как нас меньше, и попасть в поле зрения не составляет труда, если сделать хороший профайл и занимать призовые места на контестах.
Антон Бородачев, прорайдер Capita, Unoin, Coal, Ashbury, Celtek, Airblaster, Sailor, номинант Russian Snowboard Awards 2012:
Начнем с того, что спонсорство в России – это, как ни странно, очень неоднозначная тема для понимания даже теми людьми, которые непосредственно его предоставляют. В большинстве своем так называемая поддержка ограничивается неким количеством стаффа и невнятным запросом медийной отбивки и результатов в соревнованиях. Почти никто не может выставить конкретных требований, также как и предоставить условия для развития бренда и райдера в совокупности.

Мой совет такой: гните свою линию и не спешите, потому что я знаю массу примеров, когда райдеры, достигнув столь желаемого прорайдерства, разочаровываются. Очень важный момент – понимание, зачем вам вообще спонсорская поддержка.


Роман Фока, маркетинг менеджер RipCurl (на момент интервью):
В первую очередь, профессионального спортсмена отличает железная самодисциплина. И даже за имиджем раздолбая стоит огромная работа. Не в том, конечно, чтобы казаться раздолбаем, а в том, чтобы при этом показывать высокие результаты. Это основа, на которую вы будете надстраивать свои профессиональные качества. Ежегодно мы сталкиваемся с десятками молодых людей, которые ищут спонсорские контракты и якобы готовы «на клочки порваться» за любимый бренд. Но по факту часто райдер продолжает кататься в свое удовольствие и к концу сезона «приезжает» без какого-либо прогресса. С такими приходится расставаться.

Второй важный аспект – медиа активность. Телевидение и оффлайн СМИ не в почете у молодежи, но большинство зарегистрированы в соцсетях. Ведите свою страницу, организуйте группу, постоянно обновляйте фото. Причем можно добавлять как свои спортивные достижения, так и информацию о спортивных кумирах, о команде прорайдеров любимого бренда и т.п. И чем больше такая активность, тем интереснее вы и для спонсора, и для своих читателей. Не каждая компания, имеющая прорайдеров, может при этом позволить себе отдельного менеджера команды, поэтому зачастую после подписания контракта спортсмен остается предоставлен сам себе. Если вы ведете свою страницу или группу и регулярно (в идеале каждый день) обновляете информацию, вы легко сможете подтвердить свою полезность для спонсора, и на основе вашей страницы в конце сезона сделать отчет.

Неважно, какое место заняли на соревнованиях, про которые знает только 20 участников и столько же зрителей. Важно, когда на фото-видео отчете с этого контеста видно лого спонсора на фотке/кадре где вы закручиваете +100500 оборотов. Старайтесь как можно больше снимать свою каталку, даже в ущерб соблазну «сегодня катнуть для себя, а завтра поснимать». Завтра никогда не наступит – изменится погода, закроют парк, заболеет фотограф… Не ленитесь делать несколько дублей, иногда в куче мусора можно отыскать «шедевр на обложку».

Третий фактор, влияющий на решение спонсора – спортивная универсальность. Классно, когда вы отлично катаете в одной дисциплине, но в России два совершенно разных сезона, и мы предпочитаем райдеров, которые меняют свой снаряд (например, сноуборд зимой и вейкборд летом) или катаются на одном, но во все времена. Если вы выбираете один спорт, находите возможность кататься и прогрессировать круглогодично, отсутствие снега - не повод терять полгода без тренировок, потому что даже если вы сверхновая суперзвезда прошлого сезона, с расслабленным полугодичным режимом через 2-3 сезона на ваше место придут более крепкие, молодые и подвижные, с новейшими трюками в арсенале и стабильными призовыми местами.

Текст: Хельга Шошина / Never Sleep Agency для snowlinks.ru







 
Узнай, как правильно выбрать сноуборд   Узнай, как называются трюки на перилах

Рейтинг@Mail.ru

Полезные статьи
Журнал Source
Наверх

© 2004-2024 snowlinks.ru
При использовании материалов сайта ссылка на snowlinks.ru обязательна.
По любым вопросам пишите на info@snowlinks.ru